Духовность, — как я её понимаю.

  1. «Норма» и «патология» в психической деятельности. Психические феномены, которые обозначают термином «духовность», имеют под собой анатомическую и физиологическую основу в головном мозге человека. Отражающий потенциал коры головного мозга, состоящей из нейронов соединённых между собой посредством отростков в нейронные сети, огромен. Психически здоровый, с медицинской точки зрения, человек использует этот гигантский потенциал своего головного мозга в пределах 5-6 процентов. Этих пяти процентов вполне достаточно, чтобы человек был хорошо приспособлен к жизни в обществе: получил образование, освоил какую-либо профессию, создал семью, родил и вырастил детей, «построил дом», «посадил дерево» и т.д.

  Пять процентов психической деятельности – это то, что человек осознаёт, на что ориентируется и чем может управлять в своей жизни. Так называемая «сознательная психическая деятельность», «сознание». Доказано статистическими исследованиями, что примерно процент родившихся людей имеют генетическую предрасположенность к тому, что их головной мозг может функционировать в режиме, когда в поле сознания попадает больше пяти процентов психической деятельности головного мозга. С точки зрения медицины — это отклонение от нормы, так как медицинская норма – это такие физиологические, биологические и психические показатели, которые присущи статистическому большинству обследованных индивидов.

  Человек, который имеет такую предрасположенность, переживает, ощущает, осмысливает и руководствуется в своей жизнедеятельности гораздо большей информацией, чем «нормальный» человек. Все гениальные, прорывные научные, мировоззренческие теории, гениальные художественные произведения созданы «ненормальными» людьми. Поэтому, высший смысл рождения одного процента «ненормальных» это развитие всего человечества. Но, из всего массива родившихся «ненормальных», продуктивно использовать свою «ненормальность» получается у немногих, их называют «гениями». У большинства же этих «ненормальных» происходит только нарушение социального функционирования, они не вписываются в приемлемые социальные нормы, выпадают из социума и, зачастую, становятся пациентами психиатров и жителями психиатрических больниц.

  2. Теория систем и головной мозг. Если подходить к головному мозгу человека с позиции теории систем, то становится понятным, почему психически здоровые люди не могут понять, а следовательно и принять индивида с «ненормальной» психической деятельностью. Для того чтобы его адекватно понять, необходимо самому использовать свой мозг не на 5 процентов, а на, допустим, 25 процентов. По теории систем, «более простая система, содержащая меньше элементов в своей структуре, не в состоянии адекватно понять более сложную систему». Поэтому вся наша «наука», которая ориентируется только на сознательный отражательный потенциал головного мозга, не может адекватно отразить психические духовные феномены, которые иногда называют «бессознательными».

   Ещё одна идея. Согласно одному из законов диалектики, любая система, изменяясь в количественном отношении (в любую сторону – уменьшения или увеличения), в определённый момент приобретает новое качественное состояние. По отношению к психической деятельности этот закон может (или должен) срабатывать так, что расширяющаяся свыше пяти процентов сознательная психическая деятельность в определённый момент переходит в качественно иное состояние. При этом человек начинает переживать события, недоступные для нормального психического состояния, подключается к другой, более высокой форме существования – Духовной. Наша, ориентированная только на пятипроцентное сознание, официальная наука в принципе не в состоянии что-либо «исследовать» в этих сферах, поэтому они для неё «патология», «бред», «мракобесие» и т.д. Но она не может и отрицать, что всё «гениальное», что есть у человечества оттуда, из Духовного мира.

   3. Проблема описания Духовного мира. Вся религиозная, включая Библию, мистическая, эзотерическая и т.п. литература и различные теории на эти темы – всё это от людей, которые переживали этот духовный мистический опыт и облекли его в словесную форму. Проблема в том, что у пятипроцентного сознания человека нет таких слов, которыми можно адекватно обозначить переживаемые духовные феномены, поэтому эти описания представлены в многочисленных словесных формах и теоретических системах, в символах и образах (притчах, сказках, поэтических метафорах), в художественных произведениях. Все они об одном, но ни одно описание не является адекватным тому в Духовном мире, что есть в действительности. Пятипроцентное восприятие может всё воспринимать, по словам апостола Павла, только «через тусклое стекло».

   Согласно Библии и современным научным разработкам, физическая материя может переходить из невоспринимаемого нашими органами чувств состояния в воспринимаемое. Из ничто в видимый мир и обратно. Согласно свидетельствам, побывавших в невидимом Духовном мире представителей человечества, Тот Свет тоже как-то структурирован. Но там нет ни пространства, ни времени, «ни мужского, ни женского» и никаких других свойственных нашему миру противоположностей. Но там есть блаженство, близость к Богу, вечность и бесконечность, и однажды… «мы все там будем».

  4. Двойная сущность человека. Таким образом, человек имеет двойную сущность физическую (плотскую) и духовную. Законы, которые определяют смысл существования этих двух составляющих человека, во многом принципиально несовместимы. И ещё одно важное замечание — трудноуловимы для различения. Лучше всего об этом сказано, как мне показалось, у апостола Павла в седьмой главе «Послания к Римлянам».

   Главный и единственный движущий принцип (закон) плотского существования: увеличивать свою сложность и структурированность в окружающем мире — уменьшать энтропию. То есть, увеличивать свою представленность (массу) в окружающем мире и максимально увеличивать время своего плотского существования в окружающем мире. Этот закон движет всей живой материей, не только человеком. Выполняя этот закон, человек должен много и хорошо есть, заниматься сексом, заботиться о своей безопасности, а для этого объединяться в сообщества, заниматься научно-технической деятельностью, на определённом этапе своего развития: воровать, убивать, насиловать, создавать армии, завоёвывать территории и т.д.

  Моральный закон — «что такое хорошо и что такое плохо», с точки зрения плоти, тоже един и прост: всё, что уменьшает энтропию в этом мире, оценивается, как «хорошо»; всё, что увеличивает энтропию по отношению к конкретному человеку и человечеству в целом, оценивается, как «плохо».

  Плоть не может не выполнять этот единственный закон своего существования. Без его выполнения у неё нет никакого смысла в существовании. Поэтому научно-технический прогресс, глобализация, компьютерные электронные сети, «адронные коллайдеры» и т.д. и т.п. неизбежны и закономерны. Как закономерно и то, что пятипроцентное человечество со своей пятипроцентной наукой уже подошло к пределу, за которым оно не в состоянии что-либо адекватно отразить и чем-либо адекватно управлять, поэтому какой-нибудь очередной эксперимент с очередными нанотехнологиями и «адронными коллайдерами» закономерно приведёт к концу света. Чтобы это предсказать, особого пророческого дара и не надо.

   5. Духовное существование. У младенца психическая деятельность проходит в бессознательном режиме. Сознательная психическая деятельность формируется постепенно и начинает проявляться годам к трём-пяти. За эти первые годы своего существования человек бессознательно, без критического осмысления усваивает эмоционально-поведенческие стереотипы своего ближайшего окружения и у него формируется некоторая личностная база, которая, наряду с генетическим материалом полученным от родителей, определит всю его последующую жизнь. Если такого окружения у младенца нет, то он скорее всего просто погибнет, а если выживет, то человеком в психическом, социальном и духовном смысле он стать не сможет. Младенческий возраст, даже ещё внутриутробный, является критическим для становления человека. Бессознательная (духовная) деятельность младенца определяется главным законом плотского существования: максимально увеличить свою массу и максимально продлить время своего существования в окружающем мире. Эту бессознательную (духовную) деятельность, обслуживающую интересы плоти в духовной литературе принято обозначать термином «душевность». Так как она обслуживает интересы плоти, то она как бы, как говорят — от дьявола. Эту духовную деятельность в последующей своей сознательной пятипроцентной жизни человек осознать, контролировать и управлять без возрастания в Духе не сможет: элементов в пяти процентах для этого не хватит.

  Возрастание в Духе – это освоение накопленных за несколько тысячелетий существования человечества знаний о Духовном мире, о Боге, о своём месте в этом Духовном мире. Это знание человек может получить очень быстро, практически мгновенно, если ему будет это дано в определённых генетических задатках: некоторым из одного процента родившихся; остальные — «нормальные» люди должны будут осваивать эти знания постепенно и длительно. Человек соотносит своё плотское существование с этим Духовным миром, подчиняет своё плотское существование закону этого мира. Это возрастание в Духе называется святостью. А закон у Духовного мира тоже простой и единственный – возлюби. Тот, кто познал этот закон, пережил его практическое воплощение в земных делах, становится святым, подобным и равным Богу, не привязанным к плоти и плотским интересам; свободным, так как он познал истину своего существования.

  6. Некоторые следствия из двойной сущности человека.  При прочтении Библии у разных людей появляется разное понимание смысла написанного и разное к нему отношение. Часто возникают споры и конфликты по поводу того, как надо понимать Библейские тексты. Возникло много христианских церковных конфессий. Некоторые места в Библии стараются просто не замечать, уходить от попытки их как-то объяснить. По моему мнению, исходя из того, что я попытался изложить выше, при чтении Библейских текстов надо всегда стараться встать на Духовную точку зрения и оценивать написанное с этих позиций. С плотских позиций многие Библейские ситуации и высказывания парадоксальны и неприемлемы, проще выражаясь − «бред сумасшедшего святого».

   Кто такой Иисус Христос? Это максимально выразивший свою Духовную сущность плотской человек, о котором следует писать с прописной буквы – Человек. А я бы и все прописные буквы сделал – ЧЕЛОВЕК, ВСЕЧЕЛОВЕК по выражению Клайва Льюиса. Живя во плоти, на земле Иисус в Евангелиях изображён как Сын Божий, а местами, как просто плотской человек. Кого-то напрягают его заявления: «Не мир принёс Я на землю, а меч», «враги человеку ближние его», «не спасётся тот, кто не откажется от своей матери, от отца, от жены и детей», «мои мать, братья и сёстры, это те, кто веруют в меня» и т.д. Если прочитывать это с Духовных позиций, с которых плотские понятия «мать», «отец», «дети», «мир», «меч» и обозначаемые ими плотские, материальные объекты не имеют того смысла, который им придаётся в нашей обыденной жизни, то высказывания абсолютно правильные.

  Или ещё один яркий пример. Посмотрим на ситуацию, когда Иисус говорит Иуде: «Что задумал, делай быстрее», с плотской точки зрения. Что сделал Иисус? Он послал беднягу Иуду совершить преступление: предать Его, стать виновником Его убийства. Можно сказать, что Иуда пошёл выполнять прямое указание Христа. Кто тогда Иисус после этого с плотской точки зрения? Это человек способствовавший совершению преступления и убийства, провокатор. Если же рассматривать этот эпизод с духовной точки зрения, то Иисус, а вслед Ему и евангелист, ещё раз просто обозначил для читателей Евангелия, что Христос Сын Бога Всезнающего, и что Он знает, то, что уже было запрограммировано «от создания мира» и для Иуды и для Него Самого.

  Или в эпизоде, когда Иисус моет ноги своим ученикам. С плотской точки зрения полная дикость: Бог моет ноги каким-то жалким людишкам. А с Духовной точки зрения – это демонстрация одного из проявлений ЛЮБВИ Бога к людям, которое он реализовал через плотское действие человека Иисуса, чтобы научить, показывая. В Духовных сферах твой плотской статус никакого значения не имеет, единственно, что там важно и ценно – можешь ли ты проявлять ЛЮБОВЬ самым простым и конкретным способом.

  В эпизодах, когда Иисус плакал, сочувствуя скорби родственников умершего Лазаря, когда Иисус молил Отца, чтобы «миновала его чаша сия», когда Иисус «взалкал» и не нашёл, что поесть на смоковнице, когда он участвовал в праздновании свадьбы в Канне Галилейской и т.д. – во многих местах евангелистами показана плотская сущность Иисуса-человека.

7. Следствие из вышесказанного. Не только при прочтении Библии и другой литературы духовного содержания следует чётко понимать и разделять плотскую и Духовную составляющую написанного, но и по отношению к себе лично необходимо научиться чётко понимать и различать, что я сейчас думаю, что я сейчас делаю? Что это с духовной точки зрения означает? По выражению Святых – контролировать свои помыслы. Точно так же и по отношению к другим людям, с которыми происходит твоё взаимодействие: с каких позиции человек с тобой говорит, с духовной или с плотской? Критерий при этом: есть ли здесь ЛЮБОВЬ? Если ЛЮБВИ нет или присутствие ЕЁ только предположительно, то происходит процесс плотского существования, плотской деятельности, выполняется закон для плоти. Духовного собеседника найти крайне сложно и крайне редко, даже среди священнослужителей. Всех давит к земле Плоть. «Много званных, но мало избранных», поэтому тут ничего не изменить, так Богом задумано, поэтому и суетиться по этому поводу тоже не имеет особого смысла. «На всё Воля Его». Пока человек во плоти, полностью Духовным он стать не сможет. Хотя «преображение Иисуса», описанные чудесные преображения некоторых Святых могут свидетельствовать об обратном.

Ларичев Владислав.

8 Комментариев to “Духовность, — как я её понимаю.”

  1. Яцына:

    Говоря о духовности мы должны знать кто этого достиг он должен исправлять тех кто этого еще не достиг(Галатам 6:1).В Бытие сказано как духовный человек Иаков исправляет плотского человека Исава.Духовные люди Иудаизма каббалисты говорят 550 животных послал Иаков Исаву чтобы исправить его животную душу.Числовое значение слова ТАКАНА- ИСПРАВЛЕНИЕ также 550.Глазами Торы через всякую премудрость(Кол.1:28)и всякое познание(рим.15:14)мы познаем эти тайны тайн.Нечестивцу Исаву неверующему в бессмертие души и не желающему жить духовно послано исправление чтобы и он стал на пусть восхваление Бога.Наш мир-это воплощение ограниченого желания Творца в реальности с определеной целю.Все созданое Им призвано исполнять Его волю.Вся вселенная созданая лищь для того,чтобы исполнять желание Творца.Солнце постояно излучает свет и тепло.Земля двигается по орбите и вращаясь вокруг своей оси дарует нам зиму и лето,ночь и день.Исав плотский человек должен получить исправление и осознать что человеку недостаточно только работать,есть и размножатся.Жизнь его сложнее,многообразнее она соответствует тем качествам,которые отличают его от животного:способность мыслить,говорить,творить новое и исправлять уже созданое.Творец человека наделил человеческими качествами отличающими от животного и даровал ему Тору которая духовная(римю7:14)чтобы с помощью Торы с помощью ее заповидей исправлял себя,чтобы он улучшил этот мир и привел и его к исправлению пусть же этот прекрасный интернет сайт ВЕЧЕРЯ так работает чтобы привести каждого жителя планеты сей Земля к исправлению о котором сказано(Деяние 3:21).До тех пор,пока мы не станем серезно изучать Тору и исполнять ее заповеди в духе и совершестве как учил нас наш Учитель Машиах(Христос)(Маф.5)мир останется неисправленым и незавершеным.

  2. Vasiliy:

    Прежде хочу выразить благоданость всем участвующим в этом сайте ВЕЧЕРЯ и сказавшим свои мысли о духовности которая так нужна именно для нашего поколения живущего в 21 веке.Раби Шауль(Савл)(Павел)Апостол сказал Тора(ЗАКОН)духовен(римл 7:14)Мы все как еврей так и язычники можем черпать духовность из Закона Господнего который возвеличил и прославил согласно пророчества Исаия 42:21 наш Господин Мессия Иисус(Маф.5гл)Комментарии Иисуса к Торе они велики тем что Он их раскрыл в духе чтобы мы могли поклонятся Богу в духе ибо таких поклоников ищет Себе Бог Отец.(Йоанна 4)Тора говорит в землю обетования вошли(достигли ее духовно)Иисус Навин-еврей и Халев-прозелит правды.Почему потому что оних сказано так-Человек в котором есть дух.Есть человек о котором говорится в Священых Писаниях Танаха+Евангелия+Корана=это человек похотей,человек блуда,человек плоти,человек разврата,и т.д. такие не достойны войти в землю Израиля в Божее Царство(Гал.5)только человек духа,о человеках духовных говорит Павел в (Галат 6:1)будем же достигать этих высот во Христе чтобы быть духовными людьми могущими исправлять тех кто недостиг духовности.

  3. Яцына:

    В Исходе 28гл.мы читаем об избрании духовных людей для служения Богу.Это священники и левиты,им вручено священство,их посвящают в духовенство.Для того чтобы быть духовным,нужно искренне от всего сердца жертвовать Богу всеми силами и всем своим временем и даже жизнею.Ибо искренний духовный человек,у него сердце чистое,открытое сердце,он прямодушен(В.Даль).Духовен тот,кто прилеплен к Богу,у которого желание творить волю Бога.У духовного человека сердце разширено и поэтому он может вместить все заповеди Торы(Пс.118:32) у него сердце чисто,(Мф.5:8)и у него будет успех во всем.Духовный служит Богу в чистоте и искренности,(Исус Навин 24:14)и Бог ему воздает той же мерой(2Цар.22:26-27).Духовный,он с искренним сердцем, (Евр.10:21-22).Чем духовнее душа(жизнь человека),тем больше занят духовными делами и приносит духовные жертвы(1Петра 2:5).молится не только умом но и духом(1Кор 14)у него жертва дух сокрушеный(Пс 50)помышляет о духовном( рим.8)поэтому читает много духовных книг.Духовный судит о всем,а о нем судить никто не может(1Кр 2)Духовных младенцов во Христе питают-молоком начатками учения Христа.(Деян15)Духовный исправляет в духе кротости тех,кто впал в какое-то согрешение(Гал.6)и молится чтобы все были исполеные разумением духовным(Кл 1)Духовный доверяет,верит человеку,он видит в каждом человеке образ Божий,поэтому почитает каждого человека.Духовный в человеке замечает всегда больше добра и доверяет ему.Духовный доверяет как Богу,зная,что только Бог может дать сердце духовное любить.

  4. Раб Божий:

    Человек,как высшее проявление жизни во Вселенной должен развивать свою духовность.Всякое проявление жизни начинается в мысли,то есть на высшем духовном уровне,и через желание,то есть через низший духовный уровень.Итак,духовные свойства души,это значит:быть водимым Духом Божиим(Рим 8)поступать по духу(Гал.5)соблюдать закон духовный(рим 7) так он изменит свою жизнь ибо целю своей жизни поставит не личный эгоизм,но служение общему благу,тогда он станет господином своей судьбы,сознательно творящим эволюцию.Тогда он перейдет на следующую ступень своего эволюционого пути.Он станет светом для находящихся во тьме и примером для других,ибо прошедщий путь и познвший Истину может указать и Истину и путь другим.

  5. viktor:

    Должно быть забавно наблюдать Всевышнему, как племя людское пытается найти общий язык. Конечно «гою» невозможно в полной мере познать Тору без Талмуда и Каббалы.
    Однако Библия является Священной книгой и не для евреев. Я читал не только Библию и Коран (точнее комментарии к Корану), не только теософские труды и Бхагават Гиту , но еще многое и многое и многое. Обсуждать смыслы на разных языках, в разных переводах дело перспективное, тем более, что к письменной Торе есть и устная. Многие слова, которыми мы русские описываем свое бытие и мироздание, просто не употребляются в Библии. Там нет такого понятия, как например «совесть», но есть такое понятие как «сердце». В фильме «Царь Давид» мне запомнились слова Давида: «Слушай свое сердце- через него Бог говорит с тобою». Вот я и слушаю и Сердце и Совесть.
    В своем познании Библии я опираюсь на русский синодальный перевод, который в свою очередь сделан с другого перевода. Естественно многие смыслы могут быть искажены и утеряны. Мало того, маленькая замена слов местами или даже предлогов радикально меняют смысл написанного. Например: В одном из переводов Библии я прочитал , что Ной «выпускал голубя из себя» ( что несет на себе глубокий эзотерический смысл), в другом переводе Библии я прочитал: Ной «выпускал голубя от себя». «От» и «Из» — внешней картины это не особо изменяет, но один из смыслов теряется или намеренно скрывается. Поэтому так трудно нам найти общий язык. Если вы конечно искренне пытаетесь его найти.
    В одном из ваших комментариев вы подтвердили, что каббалисты придерживаются теории реинкарнации, которой придерживаются и Ведические религии. И то хорошо. Значит в той или иной форме Закон Кармы тоже должен быть отражен в Священных Писаниях. Во многих Священных Книгах, которые я читал так или иначе отражено и:
    ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ
    «… — основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип, правило, заповедь, основной принцип, поговорка, предписание и т.д. Термин З.п.н. за ним закрепился с кон. 18 в.
    Первые упоминания о З.п.н. относятся к сер. I тыс. до н.э. Это правило встречается в «Махабхарате», в изречениях Будды. Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Издр.-греч. источников следует указать на «Одиссею» Гомера и «Историю» Геродота. В Библии З.п.н. упоминается в ветхозаветной книге Товита (Тов 4, 15) и дважды в Евангелиях при изложении Нагорной проповеди (Лк 3, 31; Мф 7, 12). Евангельская формулировка З.п.н. считается наиболее полной и адекватной: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7, 12). В Коране З.п.н. не зафиксировано, но оно встречается в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда. Раз возникнув, З.п.н. прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц, очевидных требований житейской мудрости (нем.: «Was du nicht willst, dass man dir tu, das fucg auch keinem anderen zu»; рус: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»). Оно было одним из постоянных (хотя и не всегда центральных) предметов этических размышлений.»
    Читая Ветхий Завет, я соизмеряю поступки библейских героев с законами реинкарнации, кармы.
    Взаимоотношения между отцом и сыновьями, между братьями всегда наводят на поиск скрытых закономерностей, поскольку в разных сюжетах Библии они в той или иной форме повторяются.
    Теперь бы хотелось вернуться к истории Исава и Иакова.
    Бытие:
    « 22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.
    23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
    24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
    25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
    26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились.
    27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
    28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
    29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
    30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
    31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
    32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
    33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
    34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.»

    Все в руках Божьих. Исав вышел из чрева первым по воле Божьей и наследовал право первородства. Видимо мы все недооцениваем то, что нам дается запросто от Бога. И часто мы «свое первородство» по простоте душевной уступаем своему более хитрому брату, который вместо того чтобы просто накормить усталого брата, чечевичную похлебку ему продает. Хорошая сделка.

    «1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
    2 Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
    3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
    4 и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
    5 Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;
    6 а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву:
    7 принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.
    8 Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:
    9 пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,
    10 а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.
    11 Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий;
    12 может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.
    13 Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.
    14 Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
    15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в нее младшего сына своего Иакова;
    16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят;
    17 и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему.
    18 Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?
    19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.
    20 И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу.
    21 И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?
    22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
    23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его
    24 и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.
    25 Исаак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил.
    26 Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой.
    27 Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь;
    28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;
    29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!
    30 Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей.
    31 Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.
    32 Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав.
    33 И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен.
    34 Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня.
    35 Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое.
    36 И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал: неужели ты не оставил мне благословения?
    37 Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?
    38 Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал.
    39 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше;»

    Вопрос вопросов- определить свое человеческое отношение к данной истории. Исаак любил Исава, о котором вы сказали, что он нечестивец с ярко выраженной животной природой. Исаак дал одно благословление , которое обманом своего собственного отца и брата получил Иаков. Хорошо это или плохо не могу судить, но душа безпокойна. Хотели бы вы, чтобы один из ваших сыновей поступил с вами и со своим братом так же. Ибо «какой мерою меряете, той и вам отмерено будет».
    Но какую Истину Всевышний хочет донести каждому из нас через эту историю? Один пренебрег первородством, другой купил его у брата и обманом получил благословление отца. Из двух грешных Богом был избран тот, кто стремился к первородству не имея его.
    И как -же не обратить внимание на слова Исаака Исаву:
    «..40 и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.,,

  6. Vasiliy:

    Говоря о духовности хочу сказать что духовен тот человек который родился от духа(Йоанна 3)креше Духом Святым со знамением иных языков(Деяние 2 и 10 главы)молиться и поет духом на незнакомом языке(1Кр 14) он совершает молитвы и прошение во всякое время духом на незнакомом языке(Ефесянам 6:18)так мы должны молится о святых и Павел просит чтобы молились за него имено так духом-на незнакомых языках.Итак Вы если духовные крещеные Святым Духом то я призываю молится духом а те кто еще не духовен не крещен Святым Духом молитесь и просите этого и Бог крестит Вас Духом Святым.

  7. Vasiliy:

    Духовный не только молится духом но и живет духовно(Гал.5)Он доволен,достаточный,доволен тем,что Бог дал-бедность или болезь,богатство,здоровье,все это духовный принимает с великой радостью зная что это все от Бога(1Царст 2)Он доверяет Богу и Бог после всех его страданий возвышает его как Йосифа и Йова и других праведных духовных людей.Духовный будет обизательно богат добрыми делами.Говорил(Златоус)Тот, кто попрал страсть к богатству,тот духовен- доволен.Духовен всегда доволен тем что у него есть(Фил.4:11)имее одежду и пропитание он доволен(1Тим.6)Духовен,долготерпив во всем,в кротости наставляет на путь истины,не мстит,но прощает и любит людей таковых,как они есть.Духовный видит в каждом человеке образ Божий.

  8. Vasiliy:

    Виктор Исав названый нечестивцем не мною а Апостолом Павлом(Евреям 12глава 16стих) и возненавидил Исава не я а Бог(Малахия 1глава 3 стих)

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: