jerusalem-destruction-70-ad-painting-by-roberti  1. Примечательно, что одним из подготовительных мероприятий перед заключением новозаветного союзного договора Бога с людьми, следует засевание дома потомков Авраама семенем скота и человека, которое  было предпринято вследствие нарушения народом прежнего Ветхого Завета. Тем самым, созидая и насаждая, Господь осуществляет намерение обновить, создавая подобного Себе, человека, в том числе наделив его личной ответственностью за собственные поступки. «В те дни», а они давно наступили, вплотную приблизившись к роковой черте, уже никто не сможет оправдать свои грехи и беззакония наследием или влиянием «отцов»: кто ест кислое, у того и оскомина будет. Вхождение в Новый Завет и союз с Богом, и этим он отличается от Ветхого Завета, дело сугубо индивидуальное.

    2. Посвящая нас в планы Бога по обновлению Дома, Иеремия обращает наше внимание на животное с человеческим лицом, а именно о нём идёт в пророчестве речь, которое вместе с тремя другими животными были в видении Иоанна перед престолом, стоящим на небе. (Откр. 4, 7) «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему». Ранее этих же животных на небе видел пророк Иезекииль. (1, 10) «Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны – лице тельца и лице орла у всех четырёх. (19) И когда шли животные, шли и колёса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса,ибо дух животных был в колёсах».

   3. Колесо есть символ движения, символ не останавливаемого времени и потому дух каждого из четырёх символических животных из видений пророков должен был соответствующим образом определять в своё время дух этого времени. Сказав: «Засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. Буду наблюдать за ними, созидая и насаждая», Господь объявил о скором наступлении дней новой эпохи, следующей за орлиным периодом «сего века», которой заканчивается шестой день Его творений, о котором давным-давно было написано: (Быт. 1, 31) И был вечер, и было утро: день шестой, а Христос сказал: (Мф. 24, 14) «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Ездре же пророку Дух Святой поведал: (3Ездр. 14, 10) «Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли, и остается то, что после половины десятой части».

    4. Пророки Ездры состоялись примерно за 470 лет до нашей эры и, следовательно, на две с половиной части стареющего века приходится уже порядка 2480 лет. В таком случае, если все двенадцать частей века равны, весь настоящий век длится уже более 11900 лет. Когда же могло начаться засевание Дома семенем животного с человеческим лицом? Судя по пророчеству Иеремии, следом за событиями гибели домов, после семидесяти седьмин, которые были даны евреям через пророка Даниила для покаяния. (Дан. 9, 24) «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.  Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена».

   5. Повеление о восстановлении Иерусалима вышло при царе Артаксерксе в 458 до новой эры. Отнимаем семьдесят седьмин или 490 лет и выходит, что 32 год был последним годом, определённым Богом для покаяния ветхозаветного народа. Его не состоялось. Восстание вышедших из завета с Богом евреев в 66 году привело к войне, в которой, в результате ожесточённой междоусобной борьбы и сопротивления нашествию легионов императора Тита, население страны было расселено, убито или продано в рабство, а Иерусалим с его знаменитым храмом разрушен до основания, как и предсказывал Христос, говоря: (Мф. 24, 1) «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено».

    6. Полувеком позднее, новое восстание евреев, лишённых земли, государственности и опеки Богом, вспыхнуло с ужасающе злой силой и охватило их поселения в Месопотамии, Сирии, Палестине, Египте, Кипре и на севере Африки. В безумной агонии, по словам историков, некогда благословенный Господом народ, не только грабил, жёг и разрушал города, но и ел мясо тел поверженных врагов, исчисляемых сотнями тысяч, их кишками опоясывались, как ремнями, вымазывали себя или пили их кровь, облачались в их кожу, расчленяли их тела надвое с головы до ног. Иных бросали на растерзание и корм диким зверям или устраивали меж ними гладиаторские поединки. Восстание было жестоко подавлено. Слова пророков стали реальностью.

    7. Важно отметить, что засевание семенем животного и человека дома потомков Авраама, вошедшего, кстати, в вечный завет с Богом, началось столетием раньше — с проповедей Христа, названого через пророка Малахию Ангелом Завета. Разъясняя притчу о сеятеле, Он говорил: (Мф. 13, 37) «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;… жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего,… тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Христос знал о неизбежной гибели иудеев, спасти народ было невозможно, но Он знал и то, что суды, знаменующие конец сего века, не скоро, а значит, у каждого был шанс покаяться и войти в Новый Завет с Богом, поэтому Он и говорил ученикам: (Мф. 10, 6) «Идите прежде всего к погибшим овцам дома Израилева», или (Мф. 15, 24) «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», или (Мф. 18, 11) «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

    8. Эстафету новосеяния Христос передал апостолам при явлении по воскресению на горе в Галилеи, сказав: (Мф. 28, 19) «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Апостолы, странствуя в народах, передавали учения Христа своим ученикам, которые, стали называться Христианами. Христиане собирались в церкви и своим примером, исповедуя Христа Иисуса, учили немалое число людей. Вот, что об этом предсказывал Ездра: (3Езд. 7, 26) «Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, скрываемая ныне землею. И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный».

   9. Смерть повреждённого века, и об этом, как мы видим, говорят все, включая Христа Владыку, пророки наступает вместе с судами, в которых, как обозначил Иеремия, каждый будет умирать за собственное беззаконие. Речь, конечно же, идёт не о физической смерти, а о смерти духовной, при наступлении которой вхождение в Новый Завет будет невозможным. Вместе с тем, (3Езд. 7, 43) день суда будет концом времени сего (века) и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего. (8, 1) Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих».

   10. Нужно заметить, что хотя заключение Нового Завета и предполагается строго «после тех дней», то есть после новосеяния, наступления судного дня и непременного прощения Богом грехов и беззаконий, то есть очищения, были и имеют место теперь не противоречащие воли Бога исключения из общего порядка. Главным условием заключения нового «договора» является прощение. Именно оно, предваряемое вложением во внутренность людей закона Бога, написанием его на их сердце,  делающим его врождённым знанием, открывает возможность каждому человеку войти в Завет и новый нетленный век. Вопрос лишь в том, где и когда такое успешное научение и следующее за ним прощение происходят. Ну и конечно же трудно себе представить, что кто-то из прощёных не будет в этом случае лично знать Простившего, потому и написано: ибо все сами будут знать Меня от малого до большого, или, что знающие Бога не понаслышке станут призывать друг друга познать Господа.

 Продолжение.