Филадельфийский приход

Вылечили.

   Анне тогда лет двенадцать было. Стал замечать, что как-то с раздражением она начала отзываться об уроках истории. Сядет выполнять домашнее задание и бубнит, и бубнит. Спрашиваю: «что случилось, чем ты недовольна?» А она отвечает: «ты не можешь себе представить, какая у нас обстановка на уроках истории. Учительница всё время кричит, всех оскорбляет, говорит разные гадости, отвечающих не слушает. Мы сидим, как пришибленные. К доске выходишь и забываешь всё, что выучила: вся на нервах. Да и зачем учить, больше трояка никому не ставит. Уже и руководителю класса жаловались не раз, толку никакого: тиранит и всё. Никто уже на уроки не хочет ходить».

  Спрашиваю дальше: «а дети у неё есть»? «Есть, — говорит, — двое. Так она и их в чёрном теле держит, мы же всё видим, в одной школе учимся. Ненормальная она!»  «Ненормальная, говоришь, то есть больная»? – подхватываю я ключевую фразу, установленного детьми диагноза: «а как к больным людям относиться нужно? Их жалеть нужно, а не обижаться на них. Может у неё дома не ладиться в семье или с родителями что-то стряслось? Может на работе не всё гладко, знаешь, какая директриса ваша своевольная. Может её никто не любит? Давай так договоримся: ты её больше не боишься. Внуши это себе. Она не страшная, не злая, она просто больная, не здоровая, она заболела, она несчастный одинокий человек, возможно, очень даже неплохой человек. Понимаешь? Ты её должна всем своим сознанием полюбить, чтобы на твоём лице она увидела сочувствие, переживание, понимание, доброжелательность, но не страх, не боязнь. Договорились?»

  Договорились. Дочь наш разговор приняла всерьёз и уже после следующего урока истории, радостно войдя в дом, заявила: «У меня получилось! Она орала, как и раньше, но, взглянув на меня, вдруг замолкала, и, проходя мимо, проводила по моей голове рукой и даже четверку поставила за работу с места». «Молодец», — сказал я: «закрепляй результат. Расскажи про свой «эксперимент» подругам и пусть тоже подключаются, благо, что у вас класс дружный. Надо создать атмосферу любви вокруг неё. Нужно, чтобы она с удовольствием приходила к вам на урок, почувствовала себя нужной, востребованной. Она начнёт раскрываться перед вами, и вы станете ей дороги.

   Прошли месяцы. Больше об уроках истории в дурном свете никто и нигде не вспоминал. Учитель истории стала классным руководителем в классе дочери. Позже ученики уже просили директора школы оставить её «классной» до выпускных экзаменов. Вот так, простое расположение детских душ в свете Христовой заповеди: любите врагов ваших, поспособствовало выздоровлению взрослого человека, призванного самого быть учителем. Любовь может вершить и не такие чудеса, но и такие славят Бога и  Христа Его.

   Анна теперь работает учителем английского и французского языка, с чем её и все учителей поздравляю в канун наступающего праздника.

   Бурыкин Андрей.

Назад

Сложнее стать или быть верующим?

Далее

Не убивай!

  1. Татьяна

    Андрей ,по вере вашей да будет вам !Я верю , что во Христе Иисусе , мы посажены на небесах выше всякой силы тьмы

  2. admin

    И вам благодати и чтобы елей в лампаде не кончался.

  3. Владислав

    Андрей! Спасибо Вам за «Вечерю»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén