Церковь или партия?

  Получил от давнишнего знакомого «размышления вслух» и призадумался. Смотрите, что пишет Александр: «Партийная жизнь рассекает общество на части, у каждой из которых есть свои эгоистические, узко-групповые интересы. Каждая партия, безотносительно к ее риторике, отражает интересы определенной части общества, иногда большой иногда очень маленькой. Ну, а церковь?

 Ну, а церковь — это тоже своего рода партия, объединяющая людей с общими интересами. Такова де-факто ситуация сегодня, когда члены РПЦ противопоставлены не только верующим иных конфессий, но и значительной части общества, не разделяющей их консервативно — традиционалистских взглядов. Сегодня РПЦ МП общество не объединяет, а участвует в его раздирании на мало дружественные друг другу группы. Так есть. А как должно было бы быть?

  А должно было бы быть по-другому. Церковь (в идеале) – это организация, которая ВСЕХ людей ведет к Богу, а не какую-то одну часть общества. И именно поэтому церковь партией быть не может. И православных партий быть не может. Могут быть консервативные, ультраконсервативные, но не православные. Потому что православие (в идеале) – это религия не только воцерковленных и даже не только крещённых. Это религия всех людей. Иначе оно просто не может быть религией, а обречено быть партией. В будущем так и будет. А пока? А пока мы имеем то, что имеем – партию, называющую себя православной церковью».

   Церковь отличается от партии наличием у её членов религиозного верования и может быть как организацией, ведающей религиозной жизнью объединённых общей верой людей, так и религиозной общиной или собранием верующих. Вспомним, что православие буквально значит «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление», и что «называющая себя православной церковь» окончательно сформировалось лишь в начале второго тысячелетия, когда от неё отделилась католическая, от греческого —  καθολικός, что значит «всеобщая», церковь. Прежде же единая христианская церковь была основана по слову Христа Иисуса преимущественно апостолами Петром и Павлом. В своё время Он сказал: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», и ещё сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».

   Совершенно очевидно, что Христос знал, что внесёт в общество раскол, создавая Свою истинно православную, то есть правильную и потому в перспективе всеобщую, от греческого – католическую, Церковь, которая в те времена могла называться и партией, поскольку верующими так или иначе были абсолютно все люди, а каноны веры могли регламентировать не только морально-этические, но и хозяйственно-финансовые стороны жизни людей и государств. Так произошло и с христианством. Уже в 301 году н. э. оно было признано государственной религией Армении, в 324 году – государственной религией Грузии, а в 325-ом – государственной религией Римской империи. Церковь Христа из гонимой стала почитаемой и приобретала черты партии власти.

   Но сохранялась ли она той правильной, какою её видел в далёком будущем Христос? К сожалению, нет, как и прорёк Бог устами Ездры: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание». Значит ли это, что планы Христа по созданию правильно учащей, всеобщей Церкви оказались столь непродолжительными, что к началу пятого века она потеряла всех, кто сохранял «дыхание» Духа, посылаемого Отцом Небесным в утешение и свидетельство о Нём? Вовсе нет, потому как основание всеобщей православной Церкви во веки веков было и остаётся прерогативой Самого Господа Бога — Отца всех живущих. Царствие и воля Его, о чём учил молиться Христос, могут придти на землю только к правильно верящим, к правоверным или праведным, то есть правильно ведающим и ведущим себя людям, причём тогда, когда ими станут абсолютно все. 

    «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть», — учил Иисус, помня Слово Божие сказанное  через Иеремию: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, …вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня,  от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более». Православие станет образом мышления всего народонаселения земли в одном государстве. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (века сего)», — сказал Иисус Христос ученикам на Елеонской горе, понимая под словом «проповедано», не рассказ, а претворение, практическую реализацию Евангелие Царствия Бога в нашу жизнь.

   Ещё только-только начали действовать первые христианские общины – начатки православной церкви Христовой, ещё не случилось смешения кесарева с боговым и не утвердились в учениях новые «святые отцы», а уже апостол Иоанн записывал откровение воскресшего Иисуса Христа, которое дал Ему Бог. Именно из него мы узнаем, что воля Отца Небесного и насущная мечта Сына о всеобщей православной церкви в последние времена века сего будет реализовываться на основе ныне формирующейся Ими, а тогда названной «филадельфийской», Церкви.

   «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего», — читаем мы послание ангелу этой церкви в наши дни. Посеянное Богом и Его Христом в первые, четыре столетия распространения по земле христианства, ныне, на рубеже зарождения нового «века», неизбежно даст превосходные результаты: вера и чаяние христиан о Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, выраженные в символах веры, принятых Вселенскими Соборами 325 и 381 годов, наконец-то начнут реализовываться.

  А что же будет с «называющей себя православной» церковью? Тоже, что и с называющей себя всеобщей, то есть католической. «Итак, вспомни откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься», — обещает Господь ангелам этих церквей, имея ввиду под «светильниками» их суть. Суть этих церквей, так или иначе, претерпит коренные изменения, а значит, они сольются в единой Церкви Отца и Сына. Она, конечно же, может и станет международной, а в перспективе и единственной православной или праведной, о чём пишет Александр, церковью на земле.

  А пока, возвращаясь к вопросу настоящей статьи, в условиях, когда какая бы то ни было церковь отделена от государства, вполне может и закономерно должна бы существовать православная, праведная партия или иная общественная организация, отстаивающая интересы не столько правоверных в государственных структурах страны, сколько всех её граждан, находящихся под Богом. Иначе вера, имеющая незыблемые основания и фактическую исполненность в веках, будет окончательно признана частью культуры ныне деградирующих народных масс и объектом насмешек ортодоксальных атеистов. Партия или праведное движение России в нынешний относительно короткий, переходный, исторический период могли бы осуществлять, используя механизмы светского государства, не только практическую реализацию законов и воли Бога в среде людей, но и выработать рекомендации по организации единого государства и строительства счастливого общества в постапокалипсическое время. Единая Церковь же – навсегда. Поэтому Божие домостроительство на земле продолжится в организации Его, единой, вновь обретшей дыхание, Церкви, с Церкви ВСЕХ.   

Бурыкин Андрей.

Метки: , , ,

15 Комментариев to “Церковь или партия?”

  1. Виктор:

    Здравствуйте! Давно не был на этом форуме. В последнее время мы стали свидетелями активных нападок на РПЦ. Я не имею ввиду неразумных девчонок, хотя в принципе они могут отражать умонастроения поколения ТНТ и МУЗ тв, и здесь важно понять причины происшедшего. Раскол среди населения России и среди верующих произошел. Я вдруг с экрана телевизора услышал о себе что оранжист и враг России. Для меня остается непонятным, почему А.Невзоров, являющийся доверенным лицом Путина режиссером и советником ген директора ОРТ самого массового российского канала не является предметом обсуждения Церкви, а этих девчонок А.Проханов призывает придать анафеме и лишить царствия небесного. Мне тяжело видеть когда друг против друга свидетелями сторон выступают А. Макаревич и отец Тихон. Оба очень уважаемые мною люди. Мне не хотелось бы дальнейшими высказываниями сеять сомнение в душах православных. Церковь должна оставаться единой. А каждый из нас поступая тем или иным способом спрашивал себя- «а как бы сейчас поступил Иисус Христос?» Желаю всем обрести Мир в душе.

  2. Виктор М......н:

    Привет! Посмотри http://russmission1.blogspot.com/

    Если сочтешь , что могу принести пользу на твоем форуме, я готов поучаствовать. Можешь прислать мне ссылки на флешки: летящий голубь и звезду давида

  3. Андрей.:

    Здравствуй, Виктор. Участвуй, неси пользу в собрание учеников Христа. А голубя и звезду просто скопируй.

  4. daniel:

    Относительно Вашей стати о церкви хочу дополнить своим комментарии. Святой Апостол Павел церковь(синагогу) называет дом Божий-СТОЛП и утверждение истины 1Тим 3гл 15ст Это собрание святых людей которые утверждают библейские истины.Первый столп библейской истины это знать единого истинного Бога Йн 17гл 3ст. 1Йн.5гл 20ст.А ГОСПОДЬ БОГ ИСТИНА Иер 10гл 10ст.Второй столп библейской истины-ЗАКОН БОЖИЙ ИСТИНА Пс 118гл 142ст.Третий столп библейской истины-ВСЕ ЗАПОВЕДИ БОГА а их 613 ИСТИНА Пс 118гл 86.Четвертый столп библейской истины СЛОВО БОГА ИСТИНА Йн 17гл 17ст. ЛОГОС ИСТИНА Йн 14гл 6ст.Пятый столп библейской истины -ВСЕ ПУТИ И СУДЫ БОГА ИСТИНА Откр 15гл 3ст. Откр.19гл2ст.Шестой столп библейской истины-это истина в человеке ИИСУСЕ Еф 4гл 21ст Машиах-ХРИСТОС истинная виноградная лоза Йн 15гл 1ст.Седьмой столп библейской истины-Дух Святой пророческий дух наставляющий нас на всякую истину Йн 15гл 26ст и 16гл 13ст.собрание святых людей поклоняются Богу в духе и этих истинах.Соблюдают все эти библейские истины.Поэтому партия или церковь или синагога или мечет или как бы это небыло называемое если они эти все библейские истины знают принимают и утверждают и соблюдают это истиный дом Божий который желаю посетить.Сообщите мне кто из Вас утверждает эти истины мой почтовый адрес-danielyatsina@yandex.ru

  5. admin:

    Даниель, спасибо за активное участие в «Вечере». Вы заставили меня увидеть много нового в Писании. Спасибо. Я обязательно отвечу вам на вопросы в теме «Спрашивали? Отвечаем». Администратор и Андрей — это одно лицо.

  6. Аноним:

    Андрей спасибо Вам за ответы которые дают нам разширит познания.

  7. ИНСТИТУТ ПРОЗЕЛИТ:

    Президент института прозелит Г.Я.Д. Уважаемый Андрей Алексеевич Ваш сайт принес много плодов так что они дошли и до нас и мы питаемся Вашей духовной пищей.Благодарим ВАс.Да благословит Вас Бог.

  8. БИБЛИОТЕКА ДЕВОРА:

    Уважаемый Андрей Алексеевич я хотя и Девора носящая библейское имя но не та Девора которая в книге Судей которая была мать в Израиле но я еврейка принадлежу народу избраному и благословеному соблюдающему ТОРУ но также верующая в МАШИАХА ЕШУА ИИСУСА и молящая отом чтобы быть Крешеная Святым Духом со знамением иных языков.Хочу сказать наше семество как по плоти так и по духу имеет эту Библиотеку в которой книги всех религий и вот дошли уже до нас в Европу книги в которых Ваши ответы и то учение которое Вы возвешаете в общине святых людей учеников Христовых поэтому там указан Ваш сайт и призыв входить поучатся всем жителям планеты Земля в Вашем прекрасном сайте.Было пожертваное Пособие с Америки чтобы были напичатаные как в книгах так и на дисках то учение которым Вы распространяете.Мы хотим прежде поблагодарить Вас что Вы есть и что мы в дальнейшем сможем получать духовное наставление через все Ваши духовные труды.Спасибо Вам.Да благословит вас Бог.Поздоровляем Вас с наступающим празником ПАСХИ что означает переход-прижок и как Пасха наша Христос то будем надеятся что во Христе Вы сможете сделать этот прижек переход с силы в силу из веру в веру в болие вышие духовные ступени и поможете и нам.

  9. Андрей:

    Спасибо всем за тёплые слова.

  10. Александр Блок:

    9Из поэмы двенадцать»

    …Так идут державным шагом,
    Позади – голодный пес,
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди – Исус Христос.

    Январь 1918

  11. Аполлинария:

    Познавательно, мне понравилось.

  12. Я-ВАСИЛИЙ ДМИТРОВИЧ:

    Уважаемый брат Виктор к Вам обращается Василий Дмитрович через этот прекрасный сайт Андрея Алексеевича.Быть СВИДЕТЕЛЕМ единого истиного Бога или не быть вправе свободы которую дал Отец всем.Но истиные свидетели Бога это еврей Исаия 43 гл 10 ст им верено слово Божие рим 3гл и они разумеют волю Бога лутще вех потому что научаются не с Вед о которых Вы пишите и не из разума человеческого который не только ощибочный но и нечист на столько что нетленого Бога обратив в человека и животных римл 1гл и вот Веды мы неможем назвать священым Писанием несмотря на то что Вы им даете такой большой срок ибо у них много богов.Вы как и все народы языческие имеете право в своебоде даной Вам ходить во имя своих богов но мы СВИДЕТЕЛИ ЯХВЕ-ЕГОВЫ будем ходить во имя Его во век Михей 4гл 5гл святой Павел пишет хотя есть много так называемых богов но у нас один Бог Отец1Кр 8гл Веды неучат об едином и истином Боге.Для нас Тора важна ибо Бог сказал соблюдайте все что Я сказал и имени других богов да не слышится у вас Исход 23гл 13ст а в Ведах слышатся другие боги по этому мы научаемся из закона ибо так лучше всех познается воля Бога римл 2гл 18ст святой Павел говорит Бог в прошедших родах попустил все народы ходить своими путями но о Себе непереставал свидетельствовать так как во все времена были люди знающие единого истиного Бога и передавали своим ученикам и народам Деяние 14гл16-17 непонятная личность Вы говорящая о едином Боге а превозносит книгу Веды где учение многобожия язычество.В.И.Ленин в одном из своих томов писал если существует природа мы должны согласиться что существует что-то мимо природы и по русски называется Бог но сам учили безбожию был вождем атеистов отвергающих Бога.В наш 21век появились особено лжеучителя которые о Боге учат но незамечают что знать Бога это есть полная праведность Прем.С.15гл 3ст а праведность человек получает в исполнение заповидей Божиих Втр 6гл 25 стих Иезек 18гл 5-10 Лук 1гл 6ст и от покаяния и признания жертвы Мессии как учит Новый Завет.Но нивкоем случаее от вымыслов человеческих и многобожия и безакония Маф 7гл 21-23

  13. Гер Цедек бен Авраама:

    Церковь это собрание учеников Христовых соблюдающих волю Бога=так сказал наш Господин Машиах Ешуа(МЕССИЯ ИИСУС) ибо кто будет соблюдать(исполнять)волю Отца Моего Небесного,тот Мне брат,и сестра ,и матерь.(Мафтея 12:46-50).Пятикнижие Мойсеево является основой фундаментом ибо в нем вся изложена воля Бога.(Рим.2:18)Еврейский Танах стал священной книгой не только иудаизма, но и христианства и ислама.Тора оказала колосальное влияние на морально-этическое и правовое сознание и поведение иудеев и христиан.Поэтому Закон читается и проповедуется каждую субботу чтобы нам познать всю волю Бога и научится соблюдать ее конечно втой церкве которая есть собрание учеников Христовы.(Деяние 15:21)столп и утверждение истины.(1Тим.2:15)там читается и проповедуется и присоединяется толкование(Неемии 8:8)к закону чтобы народ мог понимать.

  14. Гер Цедек бен Авраама:

    Церковь-это собрание святых людей из двух или трех и более человек.Сохраняющих все заповеди Бога и свидетельство Иисуса-тоесть дух пророческий-дары Святого Духа(Откр.12гл 17ст)(1Кр 12гл и 14гл). Церкковь-собрание учеников Христовых пребывает в терпение святых= соблюдая все заповеди Бога и имеея веру в Иисуса(Отк 14гл12ст)врата ада не смогут одолеть такую церковь(Маф.16гл18ст)которая имеет это Откровение что Иисус из Назарета -это Мессия и во Христе соблюдает Тору (1Кр 9гл 21ст)все члены такой церкви будут переселеные душой в Небесный Иерусалим где духи праведников ветхозаветней и новозаветней церкви достигшие совершенсттва(Евр.12гл 22-23)Однако та церковь которая отвергает веру в единого истиного Бога и заповеди Его и Мессию Его.Это церковь больная ее нужно лечить.Хотя есть и такие церкви которые в своем эгоизме заявляют что они живы но Мессия обьявляет им что они мертвы(Отк 3гл)Итак наш врач это Мессия Ешуа(Иисус)который обличает все церкви лично Сам(Откр.2-3 главы)или же через Своего Ангела или Своих рабов или же через это сайт ВЕЧЕРЯ.Мессия предлагает больным лечение через покаяние а тем кто достиг мертвого состояния воскресение через Слово Божие.Если же церковь-отвергнет лечение и не будет совершать покаяние в своих заблуждениях идолопоклонства и всякого беззакония(Иеремия 16гл 19ст) то будет отвергнута(Маф.7гл 21-23)и удалена из планеты Земля(маф.25гл) все члены цекркви которые не оказались мудрыми девами ибо отвергли всякое слово Бога Его Тору будут ввержены в озеро огненое в муки ада где будут проходить очищение души посредством страдания.Однако врата ада несмогут победить члена церкви или жителя планеты Земля после очищения от всех грехов душе будет дана возможность выйти из ада(1Цар 2гл 6ст)и получить реинкарнацию(Екл.1гл 4ст)(Йоанна 3гл 7ст) и в следующем воплощение достигнуть окончательного исправления(Деяние 3гл 21ст)и тогда член церкви удостоится возвращения в Отчий Дом(Лук 15гл)и будет Бог все во всем и Церковь полнота наполняющая все во всем.(1Кр 15)(Ефес. 1гл 23ст).

  15. Вадим:

    Оказавшись случайно здесь и, увидев какая тема обсуждается, не могу не сказать про ещё одну интересную книгу, в которой, как мне кажется, раскрыта эта тема — книга «Партия, которую создал Иисус» (есть в Интернете).

    http://www.wirtual.ru

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: