Ай да Энгельс, ай да блудный сын.

 

   «У нас есть уверенность в том, что материя во всех её превращениях остаётся вечно одной и той же, что ни один из её атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда- нибудь истребит на Земле свой высший цвет — мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время».

        Иначе говоря, Энгельс утверждает, что жизнь во вселенной бесконечна на столько, что никогда не имела начала и никогда не будет иметь конца.  И если, скажем, на планете Земля она закончиться, то на какой-то другой будет начата.   Верующие же считают, что жизнь на земле создана Богом во все дни Его, а они бесконечны, единожды. А что было до того и что будет после того, то есть в дальнейшем, мало кого интересует.  Действительно, чрез Моисея сказано:  «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратяться». То есть конечность жизни на земле определена — «все дни». Сколько бы их ни было — они конечны. Но Бог никому не сказал, что земля единственное и разовое место сосредоточения жизни. Напротив, сказал  Христос: «У Отца обителей много»

       Энгельс оказался дальновиднее многих не только среди верующих, но и в среде материалистов, которые считают причиной рождения вселенной фруктулакцию вертуальных частиц, то есть большой взрыв. Он в частности написал: «Говорить, будто материя за всё время своего бесконечного существования имела только один-единственный раз возможность дифференцировать своё движение и тем самым развернуть всё богатство этого движения и что до этого и после этого она навеки ограничена одним простым перемещением, значит утверждать, что материя смертна и движение преходяще».

    Иначе говоря: может и взрыв, но не единственный, а один из взрывов локального характера. Так вселенная «дышит», «живёт», и если одна её наблюдаемая часть расширяется, то должна быть и та, которая сжимается для следующего взрыва.  Любопытно, что и в первой главе Библии, утверждается, что в начале Творения Богом «земля была«. Да «безвидна», да «пуста», но уже была. То есть Творение состоялось не из ничего и не на пустом месте.   

Бурыкин Андрей.

Метки: , , ,

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: