Филадельфийский приход

Кто они такие, христиане?

«Вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос«.

Ответ на вопрос: кто такие, христиане, известен, кажется, любому. Проще не бывает — это люди, являющиеся членами христианских церквей. С этой, простой внешней точки зрения, каждый человек, который регулярно посещает какую-либо христианскую церковь и исполняет её обряды, называется христианином. Внутри самих христианских церквей требования к прихожанам, конечно, значительно шире, но и они, на мой взгляд, не отвечают истинному значению понятия — Христианин.

Основная часть слова «христианин» имеет греческое происхождение и обозначает тоже, что и на иврите «Машиах — Мессия» — Помазанник. Окончание слова, от латинского – ιανός, указывает на принадлежность, происхождение чьего-либо приверженца, поклонника. В нашем случае – христиане (помазаниане, мессиане), это последователи Иисуса Христа, о первых из которых, мы узнаём уже со страниц Нового Завета, в «Деяниях»: 11.26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Так в чём они стали последователями Христа, чтобы им не лжесвидетельствуя о себе называться Христианами?

Ученики в Антиохии стали исповедовать учения Христа, а значит и жить так, как заповедовал и жил Сам Христос, Сын их Бога. Их учителями были Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит «сын утешения», — левит, родом Кипрянин и небезызвестный Апостол Павел, именуемый ранее Савлом. Это они, крещённые Святым Духом, проповедовали им о Мессии, пришествие Которого предсказывалось и ожидалось всеми ветхозаветными пророками, начиная с Еноха, взятого Богом.

Давид писал: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Исаия вторил ему: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах.  Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

Даниил предсказывал день пришествия Его: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет…». Ездра – закат того дня: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание». А Сам Христос – грядущий день явления Сына Человеческого на небе: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою», ранее сказав: «не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!».

И так выходит, что пришествие Христа  продолжается, и что всё же перекуются мечи на орала, а копья на серпы, и не будет более войн, и что прежде будут воcклицая, встречать Его, грядущего на облаках небесных, всё те же Христиане, исповедующие Его учения, главным из которых останется заповедь – Да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Христиане, которые, не смущаясь, будучи сынами Бога, будут называть себе Отцом Отца небесного, как и Христос называл; которые возлюбят Его всем сердцем своим и всею душою и всем  разумением своим, как и Христос возлюбил; которые оставят себе обрядом лишь таинство общения с Отцом в духе и истине, как и Христос учил.

Такие Христиане уже есть и будут продолжать восставать во всех народах и церквях. Они, прощённые, уже с рождения будут связаны с Богом и Отцом узами Нового Завета, чтобы им, имея способности быть служителями его, встречать Сына Человеческого Его единым Собором.

Бурыкин Андрей.

Назад

Божеский налог – десятина.

Далее

Да будет Бог всё во всём.

  1. Зоркий

    Здесь так: можно исповедовать христианство (сколько церквей столько и учений), а можно исповедовать учения Христа. Разница будет существенной и потому христиане будут разными. Истинными будут Христиане иповедующие учения Христа.

  2. Смирна

    Последователи — идущие по следу, вслед за. Прежде чем последовать, нужно бы прикинуть куда придёшь. А вдруг тебе туда не надо, не собирался туда, а пришествуешь. Поэтому разумно будет время от времени наводить резкость и определять принадлежность следа.
    Следовательно следует следовать следу. :0)

  3. Ильмы

    Подписался на RSS, буду следить =)

  4. Зашёл

    Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén