Филадельфийский приход

«Во имя», значит — ради имени Моего

  А что значит – «во имя»? Создаётся впечатление, что этот довольно распространённый, обезоруживающий предлог употребляется без привязки к его значению или, напротив, в любом, требующем придаче особого пафоса и значимости, случае, то есть, как попало. Вот конкретный: Во имя Христа! Как часто нам приходится это слышать и видеть в переходах подземных станций. А что значит – во имя Иисуса Христа?

  Синонимом к предлогу «во имя» толковый словарь предлагает слово «ради», которое и само имеет обширные вариации значений: для, в интересах, в целях (с целью), из-за, по причине. Теперь подставим вместо многоточия любое из предлагаемых слов в выражение: Подайте … Христа, и получим несуразицу. Как бы «подайте ради Христа» звучит благозвучно, но по сути бессмысленно – «подайте для Христа», «подайте из-за Христа», «подайте в интересах Христа».

  Совсем иное слышится в других вариантах: во имя любви – для любви, в её интересах, из-за неё; или – во имя жизни – для жизни, в целях жизни, из-за неё. Но любовь имени не имеет, как и жизнь, как и счастье, или победа, или правда, и потому точнее и правильнее было бы говорить: ради любви, ради жизни, ради победы, ради правды, ради мира, ради человека или ради человечества, но никак не «во имя».

  Другое дело, когда мы от человека неопределённого, человека вообще переходим к человеку адресному, индивидууму, лицу, носящему имя. Тогда использование предлога «во имя» оправданно и уместно: во имя Ивана Ивановича, ради него, для него, в интересах его, из-за него. Никаких недоразумений. Даже подаяния можно попросить, если, конечно, Иван Иванович или память о нём в этом нуждается, и мы готовы совершить доброе дело. Но никому не приходит в голову просить подаяния «ради» или «во имя», например, Моисея, фокус не пройдёт. А вот в случае с Христом проходит. А почему? Может потому, что буквально понимаем слова Христа: «Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю»?  Или спекулируем Святым?

  В самом деле, Евангелие изобилует предлогом «во имя», слышимого из уст Христа: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них»; или «Если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославиться Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю»; или «И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»; или «И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей»; или «кто примет одного из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня, а кто Меня примет, то не Меня принимает, но Пославшего Меня». Но в каком контексте Он использовал это выражение?

  Подсказкой может служить следующее Его изречение: «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».  То есть выражение «во имя Моё» аналогично, одно есть с выражением «ради имени Моего». И не просто «ради» (ради = во), а именно «ради имени» или «ради Меня»: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

  И сразу становиться ясным, что двое или трое должны быть собраны для имени Христа Иисуса, чтобы Ему быть посреди них. То есть имя Христа должно быть целью собрания, а не ширмой для прикрытия. Что просить надо только в интересах имени Христа Иисуса, чтобы просьба была исполнена. То есть в интересах начатого Христом дела, в интересах его учения и заповедей. Что напоивший вас чашею воды, если только вы Христовы, как Он, как бы Его напоит, и потому не останется без награды. Что принимающий детей, принимает их ради имени Христа Иисуса, ибо в их лице Его принимает, а в лице Христа Отца принимает, ибо все они от Царства Небесного. Что идти и научать все народы, крестя их ради имени Отца и Сына, и Святого Духа, способен лишь благословлённый Отцом и Сыном и Святым Духом, знающий Их Имена.

  Как вы можете убедиться, смысловая разница между изрекаемыми вариантами в быту и констатированными Христом Иисусом очевидна и огромна. Кроме того, обращаю ваше внимание на то, что «имя», в контексте говоримого Христом, это не буквы Его имени, тем более что они разные: Иисус Христос у христиан, Иса у мусульман, Машиах у иудеев, но в первую очередь Он Сам, Индивидуум, Личность и, следовательно, под «именем» надо понимать все наполняющие его содержанием моменты: предысторию, рождение, жизнь, учение, смерть, будущее в пророках, значение для человечества, роль во вселенной – все. Правда о Христе, об Его имени, останется важнейшим условием Его личного участия в вершимом, как каждым человеком в отдельности, так и группой лиц, объединённых в организацию. Поэтому не зря относительно возлюбленной церкви написано: «Ты немного имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего. …И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

  Веруйте Христу Иисусу, берегите Его слово, запечатлённое апостолами Его, не отрекайтесь от Него, не взирая ни на какие авторитеты.

Бурыкин Андрей.

Назад

Что делать?

Далее

В чём он, смысл жизни?

6 комментариев

  1. Димитрий

    Ты готов работать во Имя Христа???
    Любишь ли ты Меня???
    Имеешь ли веру с горчичное зерно???

  2. admin

    1. только этим и занимаюсь последние двенадцать лет.
    2. пытаюсь, но ты не даёшься.
    3. видимо нет, раз горы не двигаю.

  3. Димитрий Абрамцев

    Двигаешь… только то, что двигаешь не считаешь горой.
    Думаешь, что горы должны быть обязательно каменными???

  4. Владимир

    Хорошо сказал: это мысль. Спасибо.

  5. Димитрий Абрамцев

    Владимир, ты можешь полностью представиться???
    Ты следишь за моими сообщениями?

  6. Владимир

    Ленин: муж Лены. слежу за всеми изменениями в блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén