Забытый Господь.

   Быт.4.1 «Приобрела я человека от Господа», — сказала Ева, когда родила первого сына. Приобрела, сказала и не оставила ни у кого сомнения, что говоря это, имела ввиду мужа своего, Адама, потому как по заповеди Бога муж её должен был господствовать над  нею. Он так и сказал ей: (Быт.3.16) «В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою».

 Как сказал Господь Бог, так и произошло: стал Адам для Евы Господом, о чём она, нисколько не смущаясь, и заявила. Да и как не почитать его, человека достойного Божьего рая, Господином, если по слову Бога, Отца его: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…»? Следовательно, Адам в этом знании был как Бог.

 Совершенно естественно, что Адам стал Господом, Господином, Главой и для сынов своих: Каина и Авеля, которые, повзрослев, принесли от трудов своих ему дары. «Каин принёс от плодов земли дар Господу» и «Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их».  Но не призрел, как показалось Каину, отец на дары его и него, и «сильно огорчился, и поникло лицо его», а на дары Авеля призрел. И вот Адам обращается к сыну, произнося уникально ёмкую речь: (Быт.4.8) «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброе, то у дверей грех лежит; и он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».

  Мы видим из неё, что Адам, может быть не так, как в отношении младшего сына, но всё же обратил внимание на Каина и видел, что тот принёс дары, и что сделал доброе, даровав отцу от плодов земли, и что Каин огорчился, и что поникло его лицо. Более того, он, вкусивший плода познания добра и зла в раю, там, куда мы только грезим войти, наставляет сына, обращая его и наше внимание на то, что делание добра должно быть бескорыстным и может быть безответным. Делание добра не предполагает ожидания оценки и поощрения за него и наградой за добро должно быть самоудовлетворение от содеянного, поднятое лицо от чувства исполненного долга совершенного человека. Делание добра должно занимать всё время жизни человека и если этого не происходит, то человек может прельститься ожидающим его грехом и совершить зло, если не будет господствовать над ним, если не станет господином греха.

  Каин не внял совету Отца и убил, преследуемый завистью, брата Авеля. Земля была осквернена пролитой кровью убитого брата: Каин стал проклятым от земли. Он больше не мог заниматься земледелием, так как земля  уже не давала ему силы. «И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели можно снести. Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною убьёт меня». Адам, зная, что всякому, кто сможет убить Каина отмстится всемеро больше, вновь демонстрирует уникальные плоды познания добра и зла: «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». Таким образом, Он не только уберёг сына от безвременной смерти, но, прежде всего и раньше всего, ограничил возможность распространения зла по земле, которое в данном случае, увы, наследовалось потомками Каина. Вспомним, что Ламех, шестой в роду Каина, тоже стал убийцей.

 «И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф …. У Сифа также родился сын и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа». Обращает внимание совершенно потрясающее свидетельство Библии. Призывать имя — это значит возносить, вспоминать, чествовать, упоминать его по поводу и в связи. Адам становиться не просто родоначальником, но прежде всего, как и должно Человеку в статусе «как один из Нас», авторитетом, объектом примера, преклонения, уважения и обожествления. Он прижизненно, почти на семьсот лет, до восьмого поколения сынов Божиих становиться, как теперь говорят, родовым богом. Уже Енох, седьмой от Адама, пророчествовал говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех …». Совершенно естественно, что Его почитание имело место быть и в последующих поколениях. «Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхищен от земли; и не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа, — и кости его были почтены. Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении – Адам», — писал Иисус, сын Сирахов.

 Вот как, — выше всего живущего в творении. Сам же Человек, наречённый после создания из его ребра жены Адамом, был создан, а не сотворён, причём, создан задолго до насаждения Богом рая и сотворения живности земли, и первых людей; и если Его земная жизнь была исчислена девятьсот тридцатью годами, то Его жизнь до выхода из рая не поддаётся исчислению. Он был не от мира сего, поскольку мира сего ещё не было, и, следовательно, сошествие Адама из рая можно считать пришествием Его, Подобного Богу, на землю.

  Всё дело в том, что богами не рождаются, а становятся. Вкусив плода познания добра и зла, Адам посягнул на знания Бога и стал, как говориться, теоретически «как один из Нас», и поэтому неизбежно должен был доказать это практически, для чего и был отправлен Богом-Отцом на землю: и поспешествовал, и жил, и родил сынов Божиих, и учил, и стал Господом многих. То есть первая часть становления Его богом была успешно завершена. Наступала вторая и третья, по окончании которой, как написал апостол Павел, «да будет Бог все во всем»: (1 Кор.15) «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Адам станет таки «одним из Нас».

  Имя Адама, Господа и родоначальника сынов Божиих, со временем, о чём и свидетельствует Библия, стало забываться, но не Богом и не Его пророками, а тем более не самим Сыном Человеческим, некогда носившим имя Адам. «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть у вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне», — говорил Иисус Христос. И ещё говорил на мнение, что (Он) Христос, сын Давида: «как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему»? И ещё: «Авраам рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

 Апостолы вторили Ему. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (этот мир). В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиим. Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа», — пишет апостол Иоанн. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам (Иисус Христос) есть дух животворящий» или «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего», — пишет апостол Павел для не помнящих родства.

 Забытый Господь одновременно стал самым поругаемым и самым почитаемым среди верующих. Парадокс? Да.  Но толи ещё будет.

Бурыкин Андрей

Метки: , , , ,

2 Комментариев to “Забытый Господь.”

  1. Koskov:

    Не плохо, убедительно, мне понравилось, не думал что понравиться, хотя и рекомендовали

  2. Владимир:

    Не хватает, думаю, всех строк от Павла из первого послания Коринфянам, начиная с 46-ого. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: