Филадельфийский приход

Древо жизни — мудрость и разум.

   «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

  Читая вышеизложенный текст, невольно задаёшься вопросом: дерево жизни и дерево познания добра и зла – одно и тоже дерево или они разные и их два? На первый взгляд – они разные, поскольку текст не подчёркивает их тождественность и отделяет одно от другого союзом «и». Кроме того, Господь Бог заповедал человеку не есть от дерева познания добра и зла; дерева же жизни эта заповедь как бы и не касалась. Однако обращает на себя внимание тот факт, что дерево жизни, как и дерево познания добра и зла, произращены Богом «посреди», то есть, внутри, в середине рая. И в этом случае союз «и» играет объединительную роль: оба дерева или оба качества одного дерева  произращены и находились в центре, посреди рая.

   Далее мы читаем: «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

   Содержание этого отрывка из книги «Бытие» ставит точки над «и», устраняя все наши сомнения. Ева однозначно говорит об одном дереве посреди рая, в единственном числе. Будь их два, она должна бы была уточнить, с какого именно дерева среди рая нельзя есть плоды. Змей тоже не усомнился в том, что Ева говорит об одном единственном дереве среди рая — о дереве, которое «хорошо для пищи» и «приятно для глаз», которое «даёт знание» и, вкусив плоды которого, можно стать, как боги, знающими добро и зло.

   Окончательный вывод о том, что дерево жизни и дерево познания добра и зла – одно дерево посреди рая, настигает нас после прочтения следующих строк. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы (если бы) не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Нам было известно, что Ева дала Адаму плоды дерева познания добра и зла, но слова Господа Бога убеждают нас, что Адам взял таки плода от дерева жизни, то есть, взял по-видимому оба качества одного дерева посреди рая.

  От пытливого глаза не должно ускользнуть и то обстоятельство, что плодов, как таковых, какими мы привыкли их видеть на плодовых деревьях, как-то: яблоки, груши, апельсины – на том символическом дереве, дереве познания добра и зла и жизни не было. Были плоды, дающие знания. Знания может дать только пропущенная через сознание человека информация. А как могут выглядеть плоды, дающие информацию? Что, на ветвях того дерева висели телевизоры, книги и рукописи, звукотрансляторы или по его ветвям скакали академики со знаниями богов о добре и зле? Нет же, нет.

   Райская пара вкусила – плодов жизни. Именно они, дающие знания, могли сделать  и сделали Адама знающим добро и зло; именно научающая жизнь хороша для пищи, ибо даёт пищу уму; именно жизнь во плоти приятна для глаз, и потому мы так болезненно покидаем её, умирая смертью плоти. Только вкушение плодов жизни, плодов познания добра и зла способно дать знания Бога. Райская пара как бы считала, скопировала выражаясь по-современному, файлы знаний о добре и зле в свои головы «и открылись глаза  у них обоих», ибо стали они разумны и мудры. Вот почему Господь Бог сказал, что Адам стал «как один из Нас»: по знанию добра и зла Адам стал подобен Богу, как Бог.

  Вот что об этом пишет Соломон. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней. Никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит. Пути её — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее! Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом».

  Вот оно что: обретённые человеком, в процессе познания добра и зла, мудрость и разум, подобные Богу — есть дерево жизни его и единое дерево жизни для всех, ибо произращёно единым Богом. Вот каким увидел его Иоанн: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов».

  Кто же достоин плодов его? «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Бога), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

  «Сын мой!» – пишет Соломон, — «не упускай их из глаз твоих (из вида); храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления».

  «А ты заботься о себе», — пишет Ездра, — и подобным тебе ищи славы; ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость».

 Бурыкин Андрей.

Назад

Каковы плоды, таково и прозрение

Далее

Так вот он какой, Новый Завет!

9 комментариев

  1. виктор

    «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней.»

    Насколько разное значение «снискал мудрость» и «приобрел разум».
    Я думаю что мудрость это Божественное качество, человек его может снискать, но не проибрести даже через познание. Разум человек приобретает через познание. Многие люди прожили свою жизнь
    в горниле зла и добра, приобрели разум но не снискали мудрости.
    Каждая приподнятая «завеса» обнажает следующую.. Мудрость не означает разум, разум не означает знание, знание не означает мудрость.
    Эта статья поставила больше вопросов, чем дала ответов. Это и хорошо, потому что есть повод еще раз вчитаться в строки Главной Книги и задуматься над значением каждого слова. Никто не откроет тебе истину кроме самого себя. Вход к дереву жизни хоть и охраняется херувимом с огненным мечом, но вход может и существует для того чтобы однажды Адам сумел пройти сквозь вращающийся огненный меч ….

    Возле метро Новокузнецкая поставили памятник и фонтан Адаму и Еве.
    Тяжко смотреть на «детей» Адама, которые превратили это место в одно из самых грязных. Тяжело «прародителям» смотреть на свое «семя «распивающих пиво и слущающих дешевую музыку, слящих и….. . рука не подымается написать то, о чем подумалось, потому что врата хоть и охраняются но для чего то их Бог создал…

  2. канвa

    Давно искала эту информацию, спасибо. Это интересно и познавательно. Жду развитие темы.

  3. ода

    Огромное человеческое спасибочки !

  4. admin

    Путь познания добра и зла тернист. Это не то чтобы просто вкусить плода. Это нужно пожить … и не раз, … и обжечься не раз.

  5. Зоркий

    «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Охраняют самое ценное.

  6. Pома

    Отлично написано! Буду много думать…

  7. Slava

    Как то увидел, но потом долго не мог найти, статья очень полезная. Всем советую

  8. Аноним

    Путь к разуму и мудрости лежит через любовь к ближнему ,как к самому себе.

  9. Андрей

    Не взял «также», то есть как и жена. Взял также как и жена от дерева жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén