Знаете ли вы, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем», — сказал Иисус Христос, а Матфей засвидетельствовал в 12 главе Евангелия, и добавили, — «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду…. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Ну, сказал и сказал, пугающее такое заявление, сказал Он это очень давно и обращаясь не к нам. А если даже и к нам, то, где нам можно соприкоснуться, войти в контакт, почувствовать на себе или увидеть действие, влияние этого Святого Духа, чтобы дать Ему оценку? А поскольку таковые примеры должно быть крайне редки, происходят не с нами, не фиксируемые и не проверяемы и потому не вызывают у нас доверия, то и сказать мы о Нём ничего не можем: ни хорошего, ни плохого. Хулить же, то есть резко осуждать или порочить то, о чём имеешь слабое, а то и никакого представления, нет никаких оснований, возможностей и желания, а ещё, оказывается, и накладно: никогда не оправдаешься, сколько не живи.

На вопрос: почему же контакты со Святым Духом такая редкость, ответил Сам Иисус в разговоре с одним из начальником Иудейским — Никодимом. Тогда Он сказал: (Ин.3.5) «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Вот как! Святой Дух дышит, где захочет. Запомним. Но голос Его слышит только всякий, рождённый от Духа.

То есть, чтобы воспринять, услышать Святой Дух, надо от Него родиться. Христос говорит об этом уверенно, со знанием дела, потому что слышал голос Духа, потому что испытал сошествие на Него Святого Духа, написано: Духа Божия, при омовении Предтечей в Иордане, потому что родился от Него. Давайте вспомним, что сказал Ангел Его отчиму: (Мф.1.20) «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого». Да, рождение Иисуса Христа — особый исключительный случай, но сути высказанного Им условия восприятия действия Святого Духа это не меняет: прежде надо от Него родиться.

У нас же нет никаких сомнений, что Иисус родился от Духа Святого. Но почему же Он нигде никогда не называет Его Отцом? Почему Он называет и настойчиво рекомендует и нам называть Отцом Небесным — Бога? Потому что, уясните это сами и расскажите другим, Бог, Отец наш Небесный и Святой Дух одно есть. «Бог есть Дух», — сказал Христос. Святой Дух, это Дух Бога. Без Бога не может быть и Святого Духа. Поэтому Святой Дух дышит, где хочет ни сам по себе, а где хочет Бог. И рождённые от Духа, от Божьего Духа рождаются, по воле Бога.

Следовательно, и тут я перехожу к началу статьи, хула на Духа Божия, Духа Святого не простится человекам ни в сём веке, ни в будущем, именно потому, что это будет хула на Господа Бога, на Отца нашего Небесного, так как Они одно есть. Поэтому, упаси вас Бог, сказать в Его или Их адрес какое-либо праздное необдуманное слово или хулу, то есть осуждение или что-нибудь порочащее. Это заведомо будет неправдой, то есть ложью, враньём, а значит это осквернит вас и только вас, поскольку «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Так учил Христос. А «непрощение», не потому что Бог не милостив, а потому что «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Так учил Христос. Не надо самим себе жёрнов на шею вешать. Надеюсь, это понятно.

Теперь о «природе» Святого Духа. Это ясно уже из начала статьи. Когда Иисус говорит: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду», то в контексте ситуации, при которой эти слова были сказаны, под «плодом» Он понимает Святой Дух, а под «деревом» Господа Бога. Если к Богу нет претензий, то какие претензии могут быть к Его Духу. Какой Бог, такой и Его Дух.

Примеров того, что Святой Дух не сам по себе, а Дух Господа в Писании много: и у пророков, и в Евангелии. Приведу некоторые. Исаия.61.1 — о Христе —«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы». Иезекиль 11.5 — «И нисшёл на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю». Иоанн 15. 26. «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».

Признаюсь, что и я многократно беспокоил Отца Небесного вопросом: что есть Святой Дух? И Он ответил не сразу, но как всегда лаконично: «Это «руки» Мои». Я знал, не только из свидетельства Христа Иисуса, что Бог есть Дух, а не дед с бородой, но такой ответ меня не смутил, так как догадывался о сути взаимодействия, и потому пишу слово «руки» в кавычках. Святой Дух потому и Свят, что Бог Святой. Дух Божий, это средство, инструмент, Которым Бог может и воздействует на человека, на людей. Это «руки», которыми Он всё, что нужно Ему делать, делает, и «голос», которым Он всё, что Ему надо сказать, говорит, и «видео», в котором Он всё, что Ему хочется и кому хочется показать, показывает. Посредством Своего Святого Духа Бог проявляет Свою волю – Господствует.

Осторожно, Господь Бог! Следите за языком: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Так учит Христос.

Бурыкин Андрей