Семь, и не днём больше.

  Вопрос по Писанию: Каждый день творения Бога предварялся или завершался фразой: «и был вечер, и было утро … »?

    Мы уже довольно основательно разбирали этот вопрос в статье «Ещё не вечер», но поскольку он актуален для всего человечества, пытливой части из которого крайне важно знать его реальное положение на шкале времени, отведённого Богом для жизни на земле, обратимся к нему вновь. Действительно, прочтение двух первый глав книги «Бытие» оставляет впечатление завершённости задуманных Богом творений, которые Он созидал шесть дней. Седьмой день предназначен для отдыха Творца от всех дел Своих, которые делал. Однако повторение привычной фразы «и был вечер, и было утро» вдруг прерывается на утре шестого дня. Нет повествования дел Бога в шестой день, как и нет упоминания его вечера и утра седьмого дня. А только «Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил …». Как «так» нам известно только до утра шестого дня. А что же Он делал весь шестой день до его окончания, если совершил все дела Свои только к седьмому дню?

  Следует заметить, что поставленный вопрос имеет место лишь в случае, если слова «и был вечер, и было утро» предваряли каждый следующий день, а не завершали его. Для того чтобы понять так ли это на самом деле, обратимся к тексту начала главы. (Быт.1.2-) «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». Что же мы видим из текста? В начале была тьма, которую Бог назвал ночью. Потом стал свет и Бог назвал его днём. Была ночь (тьма), стал свет ( день) – день (свет) один. В тексте это соответствует фразе: «И был вечер, и было утро: день один». Настало утро первого дня, в котором сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер…. Первый день закончился.

   Наши размышления показывают, что день предварялся фразой вопроса, а не завершался ей, потому что нелепо было бы считать, что в первый день, при наличии света, Бог сказал: «да будет свет». День наступил вместе с Его волей и словами «да будет свет», который Бог отделил от ночи и назвал днём. Он был первым днём творений Бога относительно Земли. И таких дней, сколько бы мы не размышляли, сколько бы мы не придумывали, будет всего семь. Только семь и ни одним днём больше. И каждый из них, с первого и заканчивая последним начинались и будут начинаться с фразы «И был вечер, и было утро:».

  Так, со слов «и было утро: день шестой», начался очередной, последний рабочий день Господа Бога, в котором мы, человечество, живём со времени появления на земле современного человека. Что же делает Бог в шестом дне, если сотворение человека было завершено Им днём раньше, и если «увидел Бог всё, что Он создал» и дал оценку: «и вот, хорошо весьма»?

   «Весьма хорошо» относится к тому, что Бог создал. Человека же Бог сотворил, а это значит, что процесс созидания был завершён лишь касательно его плоти, его тленной, тварной части. В шестом дне Бог совершенствует человека, создаёт его, как говорил Иисус Христос, для рождения свыше. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Должно вам родиться свыше», — говорил Он. Апостол Павел вторил Ему: «первый человек стал душою живою; а последний — есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

   Шестой день закончится созданием Богом человека совершенного, достойного Царствия Божьего, которое придёт и на землю. Только тогда наступит утро седьмого дня, в котором Бог сможет отдохнуть от земных дел, а человечество – жить ответственно. А пока мы приближаемся к первому отборочному к «рождению свыше» рубежу, который завершится явлением знамения Сына Человеческого на небе. За ним настанет «тысячелетний» переходный период от «века» уходящего к «веку» будущему, который в финале опять же будет иметь второй, теперь уже последний, отборочный рубеж. Всем нам, желающим жить в седьмом дне, придётся родиться в Новый Завет, о котором Бог сказал: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня,  от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более».

  Бурыкин Андрей.

Метки: , , , , ,

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: