Другая история того же знака.

   Что-то около пятнадцати лет пролежала эта доска красного дерева на балконе моей квартиры и в один из прекрасных дней оказалась в моих руках, вооружённых карандашом и линейкой, по причине разметки на ней сюжета будущей резьбы. А всё началось с предложения жены вырезать на ней что-нибудь «дельное». Много дней пребывал в размышлении о «дельном» и «дельное» пришло во сне.

   Сначала был показан квадрат с вогнутыми внутрь сторонами. Потом – крестик из четырёх соединённых между собой окружностей, чем очень напоминал карточный. Потом крест был наложен на квадрат, и перед моими глазами появилась очень и очень занятная геометрическая фигура. Что бы она значила?

   Такое изображение креста мне встречалось и раньше: он был и на одежде священников, и в решётках на окнах храмов, и в орнаментах древние крестывязи иконных рам и иконостасов. Сам по себе «крест», как пересечение, чаще всего под углом в 90 градусов, прямых изображался людьми давно и, насколько мне известно, во все времена символизировал жизнь, бесконечную жизнь во вселенной. Мне посчастливилось самолично наблюдать его высеченным на дольменах, возраст которых исчисляется десятью тысячами лет, в горах Кавказа. Говорят, что люди впервые увидели его, всматриваясь в млечный путь.

   Так или иначе, но «крест» один из самых древних символов человечества и то, что он использовался в различных формах языческого поклонения задолго до христианства, подтверждают археологические находки практически по всей территории Европы, Индии, ближнего востока, Северной и Южной Америки. Широко использовался крест и в культуре древнего Египта – он был символом жизни и богов. В Вавилоне крест считался символом бога небес, а в Ассирии – бога Солнца. 

  Так вот почему главным, верховным знаком для вырезания в обозначенной геометрической фигуре, «крест» был предложен и мне: у него была древняя и есть новейшая история. О древней — я немного написал в этой статье, а о новейшей – в публикации «Одна история одного знака».

   Итак, с Крестом более-менее разобрались: он символизирует Жизнь, и он есть символ Бога, поскольку Бог и есть Жизнь. Вспомним также слова Христа Иисуса: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Взять «крест свой» — значит взять свою жизнь.

  Долго пришлось ломать голову над квадратом с вогнутыми сторонами: что бы он значил? И вот сестра вдруг как-то вовремя предложила почитать книгу П. Лемезурье «Великая пирамида расшифрована». Оказалось, что основание пирамиды Хеопса первоначально имело именно такую геометрию: линии основания пирамиды были немного вогнуты внутрь. Были вогнутыми и все четыре плоскостные поверхности пирамиды, что способствовало лучшему отражению света, так как вся пирамида была облицована отшлифованным песчаником. «Золотая гора» блистала, словно огромный кристалл так, что была видна издалека. На самом деле, огранка драгоценных камней предполагает наличие вогнутости поверхностей между гранями.

  И выходит, что такого рода ромб, служивший основанием самого древнего и самого значительного по масштабам сооружения, созданного людьми, должен бы символизировать основательность, имя которой — вечность. В связи с этим, думаю, что не случайно, такого рода ромб используется в написании икон, в частности «Неопалимой Купины». Вечными, с неизменными качествами во времени, могут оставаться драгоценные камни, а пирамида именной таковой и является, если представить себе, что она есть октаэдр и другая её часть находится в толще земли. Кроме того, именно так называемый «звездный октаэдр», а в проекции — звезда Давида,  является символом бесконечного времени, в котором будущее и прошлое наблюдается одновременно. 

   Значит, подводя итог рассуждениям, предложенная к вырезанию геометрическая фигура, в общем символизирует Вечную Жизнь во вселенной. Она изобилует и другими символами, но этот главный.

   Надо признаться, я поторопился, размещая на знаке образы животных, допустив хронологическую ошибку. Но она исправима. Неисправимыми останутся другие творческие излишества православной души, почитающей Христа Иисуса.

  Бурыкин Андрей.

Метки: , , , , , , ,

3 Комментариев to “Другая история того же знака.”

  1. Димитрий:

    Ты на моем сайте картинку видел???
    Хочешь сказать, что твоя картинка иное чем Моя???

  2. admin:

    Зачем спрашиваешь: видишь, что другая, а спрашиваешь. У тебя мотивом неопалимая, Египет, а у меня связь времён: пирамида и православный четырёхкупольный храм.

  3. Алена:

    Здравствуйте.
    Очень полезная и интересная статья!
    Спасибо Вам за эту информацию.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: