III Детали.

   1. Мы не должны упускать из вида того, что прощению при вхождении в Новый Завет предшествует научение закону, ибо написано: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом», потому что именно это обстоятельство является для человека вожделенным спасением. Удастся Богу сделать свой закон неизменной нормой повседневного поведения человека — значит задача по созданию человека совершенного выполнена, значит призыв Христа: Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный, — реализован. Бог становится нашим Господом, а мы Его народом, только и исключительно в случае следования Его законам.     

   2. Бог, наверное, может и простит многое, если не всё, человеку, но Он не сможет допустить в новый век и Завет того, кто не имеет Его закона в своём сердце, кто не готов следовать ему в новой реальности и потому способен в силу несовершенства сделать злое, что будет уже недопустимо. Спасение, то есть переход в вечную, светлую жизнь, человека не в том, чтобы вымолить у Бога прощение, а в том, чтобы, следуя Его воли, добиться такого личного совершенства, которое бы соответствовало нормам Нового Завета. На вопрос учеников: кто же может спастись, Иисус, воззрев, отвечал: (Мф. 19, 25) Человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Поэтому, если и молить Бога о спасении, то надо просить Его, обращаясь не иначе, как к Отцу, если считаете себя детьми Его Царствия, о помощи в деле собственного совершенствования. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его» — говорил Христос.

    3. Вспомним, что именно эта задача, судя по Писанию, встала перед Господом при создании  подобного Себе человека в шестом дне творений, когда по прошествию потопа Он сказал (Быт. 8, 21) «в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Похоже, что в дальнейшем, затянувшаяся юность человечества стала мотивацией Бога к тому, чтобы дать для начала хотя бы его части, далёким потомкам Авраама Еврея, через Моисея закон, дабы ограничить зло помышления человеческих сердец запретами, не преступление которых обеспечивало бы преемственность в совершенствовании и человека, и общества в целом.

   4. Тогда по исходе израильтян из Египта воззвал Бог Моисея, вождя переселенцев, на гору Синай и дал ему общеизвестные ныне десять заповедей и законы, по которым должен был жить народ на пути следования и в земле Ханаан. Бог сказал Моисею: (Исх. 19. 5) «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым». И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.  Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, которой Господь заключил с вами о всех словах сих».

    5. Понадобилось ещё сорок лет, жизнь целого поколения, пока уже ратифицированный народом Завет из-за собственного неверия принявших Его начал исполняться в полной мере: Иудеи вошли в обещанные их отцам земли. И хотя по прошествию многих веков они всё же нарушили его, о чём ценой собственной жизни были не единожды предупреждены пророками Бога, Которому клялись быть послушными, данный Господом закон распространился по всем возможным пределам земли, так или иначе, переходя из книги завета в сердца и внутренность принимающих его людей. Поэтому и сказал Христос самарянке: (Ин. 4, 22) «Ибо спасение от Иудеев. Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

    6. Дальнейшим импульсом к просвещению народов, к распространению и принятию ими в плоть и кровь, в духе и истине закона Бога Живого должно было стать, предсказанное пророками и ожидаемое задолго до Его явления, пришествие Сына Бога, то есть Христа. Давид видел Его в роли громовержца: (Пс.2, 10) «Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него». Исаия, выражая волю Бога на будущие времена, видел Его смиренным просветителем: (Ис. 42, 1) «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в Завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».

      7. Исаия был точен: так и произошло, так и будет происходить до скончания века, доколе, не прекращая просвещения словом, которое мы можем слышать благодаря Евангелиям, Христос на земле не утвердит суда. Суд, в контексте данного пророчества, имеет два значения. Первое, как акт вынесения окончательного вердикта, и такие процессы пройдут, согласно предсказаниям, в два этапа, первый из которых будет очень скоро, о чём довольно основательно написано в книге Иоанна «Откровение». (Откр. 11, 15) «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. …И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град». Ко дню написания мной вышеизложенных строк ещё слышен гуд четвёртого Ангела. Готовится и в конце затмения светил затрубит пятый.

  8. Второй этап судов – смерть вторая, судя по «Откровению», пройдёт через тысячу лет после первого воскресения, в конце переходного периода: (Откр. 20, 6) «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет». О переходном периоде Ездра писал. (3Езд. 6, 7) «Тогда я отвечал: какое разделение времен, и когда будет конец первого и начало последнего? От Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова держала от начала пяту Исава. Конец сего века — Исав, а начало следующего – Иаков. Рука человека — начало его, а конец — пята его. О другом, Ездра, не спрашивай Меня», — сказал Господь.

   9. Выходит, что переходный период это время, когда нынешний век ещё не закончится, а век будущий уже начнёт своё шествие по земле с первого воскресения, то есть у них будет общее переходное время. Исав продал своё первородство Иакову, первый стал последним, так и век сей, будучи первым, но продажным, уступает место последнему веку вечной жизни. Так вот, второй этап судов пройдёт в самом конце нынешнего века: (Откр. 20, 12) «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

  10. Второе значение суда, вспомним и о нём, был актом изобличения, ставшим результатом сравнения поступков людей, в том числе наделённых наставническими или властными полномочиями с законом, с праведностью с точки зрения Христа Иисуса. Он говорил: (Ин. 15, 22) «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего». Если суд на Небесах, свидетелем которого никто никогда не будет, откладывался до скончания века, то суд изобличения происходил тотчас, нередко в присутствии других людей, как только человек понимал, в случае принятия учения Христа, насколько он находится в заблуждении, насколько он невежественен и несовершенен. В иных случаях суд изобличения вызывал негодование и агрессию, которые в конце концов стали причиной обвинения фарисеями Христа в богохульстве и распятию на Голгофе.

Продолжение.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: