Филадельфийский приход

С половины седьмины… .

    «И выйдя, Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?…Иисус сказал им в ответ: …Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте (читающий да разумеет),  тогда находящиеся  в Иудеи да бегут в горы …».

   Давайте разуметь. Действительно, пророком Даниилом в предсказаниях о времени покаяния, определённого для израильского народа, а это семьдесят седьмин, было в частности сказано: (Дан.9.26-) «И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

   Напомню, что первый Храм в Иерусалиме, построенный ещё Соломоном, был разрушен войсками вавилонского царя Новуходоносора в конце шестого века до рождества Христова. Второй, воссозданный по указу персидского царя Кира, в дни царствования которого и жил Даниил, простоял пятьсот лет, но был разобран в начале первого века, ввиду строительства царём Иродом нового. Возведённый им Храм намного превосходил предыдущие и по размерам, и по роскоши. Реакция учеников Христа на столь печальные предсказания была понятной.

    Так вот, из далёкого далека Даниилу дано было предсказать по крайней мере три таких события. Первое произошло в 168 году до нашей эры, когда правитель Сирии Антиох Эпифан, кроме всех прочих злодеяний по отношению к иудеям, запретил совершать в Храме жертвоприношения и осквернил его, принеся в жертву свинью, чем вызвал восстание рода Маккавеев. Тогда впервые сбылось предсказание Даниила об установлении мерзости запустения на святом месте. Только по прошествии сорока двух месяцев, половины седьмины, в 165 году Храм был освещён вторично.

   Второе событие, о котором Своим ученикам напомнил по пророчествам Даниила  Иисус Христос, произошло после восстания иудеев, в результате подавления которого, римские войска императора Тита разграбили, а затем в 70 году нашей эры превратили в руины Иерусалим и Храм, построенный Иродом. С началом оккупации города, в Храме прекратились ежедневные жертвоприношения и мерзость запустения на святом месте установилась на три с половиной года, вплоть до его разрушения. То есть в половине седьмины, в 67 году (66,5:7=9,5) Храм был оставлен людьми, а в десятую седьмину (70:7=10) – разрушен. Тит утвердил завет для многих, но и сам попал под пророчество: «окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» – он был убит.

    Даниилом и Христом, что позднее нашло отражение и в «Откровение», было предсказано и третье событие этого же порядка: (Отк.11.1-) «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца». Всё сходится на Иерусалиме: это он святой город; это его будут попирать язычники сорок два месяца – три с половиной года, половину седьмины; это в храме Божием прекратится жертва и приношения и на святом месте воцарится мерзость запустения.

    О сроках свершения этого пророчества можно только догадываться, но очередная седьмина началась в 2009 году (2009:7=287), а значит половина её будет в 2013-ом. Поживём – увидим, но с предостережениями Христа я бы не шутил, раз уж взялись разуметь. Поэтому: — Жители святого города, иудеи, «когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, тогда находящиеся  в Иудеи да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои».

Р.С. Ни в 2013 г., ни в 2020 — очередной половине следующей седьмины (2016 -2023) такого события не произошло, хотя пандемия ковида-19 могла стать причиной «мерзости запустения».

Бурыкин Андрей.

Назад

Три письма о неизбежном.

Далее

В раю реки текли вспять, из будущего.

6 комментариев

  1. Пётр

    СЕМИДЕСЯТАЯ СЕДЬМИНА ПО КНИГЕ
    ПРОРОКА ДАНИИЛА
    Кто-то сказал, что тема о последнем времени является излюбленной темой христианских проповедников. Это не потому что интересно или любопытно, а потому что очень важно.
    Если говорить о последнем времени в широком смысле, то можно говорить о многих вопросах, например о признаках последнего времени (от Матфея 24 гл.), которые давно уже начали сбываться и продолжают сбываться в наше время.
    Если же говорить о последнем времени в узком смысле, то это значит семидесятая седьмина по книге пророка Даниила.
    70 СЕДЬМИН ПО КНИГЕ ПРОРОКА ДАНИИЛА
    Основной текст, который мы будем рассматривать- Дан. 9гл. В начале главы говорится о том, что «Даниил сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима»- Дан. 9:2.
    Здесь важно выделить мысль о том, что «Даниил сообразил по книгам». В оригинале это выражено словами: «обратил внимание». На что необходимо обратить внимание нам, рассматривая вопрос последнего времени?
    В Евангелии от Луки 10:25-28 описан случай, когда законник спросил Иисуса Христа: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» В ответ Христос сказал: «в законе что написано? Как читаешь?» Куда отправил Иисус Христос законника? К закону т.е. к книгам Священного Писания. Он не направил его к авторитетным мыслителям того времени, а исключительно к закону Божьему.
    В вопросах о последнем времени в христианском мире существуют разные взгляды и подходы.
    Рассматривая этот вопрос, мы тоже постараемся обращаться только к Священному Писанию.
    Дальше с 3-го стиха по 21 стих говорится о молитве покаяния Даниила за грехи народа перед Богом.
    — Что случилось с еврейским народом, который был избран Богом?
    Необходимо остановиться на этом вопросе, потому что это нужно будет при рассмотрении следующих стихов.
    Приведем некоторые тексты Старого Завета.
    Исаия 1:2-6 «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня».
    Иеремия 2:10-13
    «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».
    Иеремия 2:26-29 «Осрамил себя дом Израилев: они , цари их, князья их, и священники их, и пророки их…
    Они оборотили ко Мне спину, а не лицо…
    Все вы согрешили против Меня, говорит Господь».
    Иеремия 5:1-7
    «И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего.
    Пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы…
    Как же Мне простить тебя за это?»
    Иеремия 30:11-15 «Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока…
    Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием…».
    И наконец, после многих наказаний, Бог дважды говорит через пророка Иеремию, что евреи пойдут в Вавилонский плен на семьдесят лет.
    Иеремия 25:11-12 «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
    И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею».
    Итак, Даниил с друзьями и другими соотечественниками находится в Вавилоне. Его, как благочестивого израильтянина, волнует судьба еврейского народа. По воле Божьей, он был удостоен увидеть и передать пророческие видения, которые подробно говорят о возникновении, развитии и падении языческих мировых империй, а также о событиях конца времен и мессианском царстве.
    Некоторые пророки Старого Завета тоже говорили о будущем царстве, но они видели его очень отдаленным и сказано об этом очень кратко.
    Например, Авдий 1:21 «Придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, — и будет царство Господа».
    Книга пророка Даниила показывает нам широкомасштабную панораму мировых событий вплоть до мессианского царства. Эту книгу называют старозаветным Апокалипсисом, т.е. старозаветным Откровением.
    В конце 9 главы Ангел Гавриил призывает Даниила «вникнуть в слово и уразуметь видение». В оригинале слово «вникнуть» имеет значение «низко наклониться», т.е. внимательно присмотреться, исследовать — 1Тим.4:16. Вопрос последнего времени заслуживает самого пристального нашего внимания и исследования. Речь пойдет о семидесяти седьминах. В 24 ст. 9 гл. говорится: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых».
    Сказанное в этом стихе имеет глубокий смысл. Здесь Бог объявляет Свою программу, как Он намерен поступить с избранным народом.
    Дальше приводятся комментарии из книги «Толкование ветхозаветных книг» под редакцией Платона Харчлаа.
    « Итак, Гавриил возвестил пророку о 70 семилетиях, или о 490 годах, в которые произойдет то, что предусмотрено Богом для народа израильского (народа твоего) и Иерусалима (святого города твоего). В пределах этого промежутка времени Бог совершит (и завершит!) для Израиля шесть вещей. Первые три касаются его греха; вторые же три связаны с Царством Мессии. Основание для первых трех будет положено крестным подвигом Христа. Но полностью осуществлены все шесть будут, при участии Израиля, во Второе пришествие Его.
    1. По прошествии семидесяти «седьмин» Бог «покроет преступление» народа Своего. Евр. глагол кала, употребленный здесь, означает «класть чему-то конец». То-есть Бог положит конец греху неповиновения Ему со стороны Израиля; это произойдет во Второе пришествие Христа, когда израильтяне покаются перед своим Мессией и обратятся к нему как к Спасителю своему. После чего народ будет восстановлен в своей земле, и Господни благословения пребудут на нем.
    2. Бог «запечатает грехи» Израиля. Евр. глагол хатам, употребленный здесь, встречаем во Втор. 32:34; Иов. 14:17. Смысловой оттенок фразы в том, что запечатанное «сохранено» будет для последующего наказания. Или: грех Израиля будет наказан до конца. Напрашивается мысль о Христе, в Котором он будет наказан, — ведь это Ему предстояло понести на Себе грехи мира, а, значит, и Израиля, и принять на Себя его наказание, стать его заместительной Жертвой. В результате этого Он сможет, во Второе Свое пришествие, полностью удалить грех Израиля.
    3. Бог загладит беззакония. Евр. глагол капар, который стоит здесь, имеет то же значение, что «искупать» или «покрывать», и употреблен в том же смысле. В сущности все три действия (или три «вещи»), перечисленные в первой половине стиха 24 (покрыто… запечатаны… заглажены…), развивают и дополняют друг друга. Ибо все три относятся к конечному искуплению Богом Израиля (уготованному ему крестным подвигом Христа), когда Израиль покается в «беззакониях» своих во Второе пришествие Мессии.
    4. Вторые три действия (или вещи) соответствуют позитивным аспектам Божией программы. Чтобы приведена была правда вечная… Форма евр. глагола, приведенного как «приведена», подразумевает «вызвать к жизни», «побудить прийти». Тут пророчество о том, что Бог утвердит правду, или праведность, на века, в которые на смену греховному состоянию людей придет нечто новое – состояние человека оправданого, пребывающего под Божией благодатью. Осуществится это в тысячелетнее правление Христа (Ис.60:21; Иер. 23:5-6).
    5. И запечатаны были видение и пророк. Это сделает Господь. Все, о чем Он говорил через пророков об исполнении Им завета с Израилем, полностью осуществится в Тысячелетнем царстве Христа. До тех пор видения и пророчества остаются «незапечатанными».
    6. И помазан был Святый Святых. То, что названо здесь «Святым Святых», будет помазано Богом (в значении дарования ему особой святости, особого приобщения его к Божеству). Место крайне сложное с богословской точки зрения, ибо употребленным тут еврейским выражением почти не пользовались применительно к лицам, но – к предметам. Так что речь здесь может идти об особом посвящении места, наиболее святого, в Тысячелетнем царстве; возможно, это храм, столь подробно описанный Иезекиилем (Иез. 41-46). И все-таки с древних времен большинство богословов склонялось к мысли, что тут имеются в виду Иисус Христос и Его воцарение (помазание) как Царя царствующих и Господа господствующих в (Тысячелетнем) царстве Его.
    Перечисленные шесть свершений, действий будут таким образом направлены на установление обещанного Израилю по завету Царства под управлением обетованного ему Царя. В шести этих пунктах «суммирована» вся Божия программа по приведению народа Израильского под действие Божией благодати, как это предусмотренно было Господом в Его завете с Израилем (Быт. 15:18-21; 2 Цар.7:16; Иер. 31:31-34)» — конец цитаты.
    Итак, мы видим, что «70 седьмин определены для народа твоего и святого города твоего» — Дан.9:24. Эти 70 седьмин (490 лет) разделены на 3 неодинаковых периода:
    1) 7 седьмин (49 лет);
    2) 62 седьмины (434 года);
    3) 1 седьмина (7 лет).
    В Дан.9:25 сказано: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена».
    Говоря об этих трех периодах, необходимо заметить, что они имеют четко выраженные начало и конец.
    В первом периоде – выделено начало- Дан.9:25 «Выйдет повеление о восстановлении Иерусалима».
    Во втором периоде – указан конец- Дан.9:26 «По истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос».
    В третьем периоде – выделена средина – Дан.9:27 «В половине седьмины прекратится жертва и приношение».
    1-ый период (49 лет) соответствовал полному восстановлению храма, Иерусалима и городских стен: «возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» — Дан.9:25.
    Эти слова говорят о том, что будет происходить на протяжении первых семи седьмин.
    Книги Ездры, Неемии и пророка Аггея повествуют о возвращении народа из Вавилона и восстановлении храма и Иерусалима. Все это происходило в трудные времена, когда недоброжелатели евреев пытались остановить работы, угрожая нападением. Тогда строившие стену одной рукой производили работу, а другой держали копье – Неемии 4:17.
    2-ой период продлился до распятия Мессии Израиля («предан будет смерти Христос»).
    Что будет происходить на протяжении этого периода (62 седьмины) не сказано. Возможно потому, что большая часть шестидесяти двух седьмин припадает на то время, когда пророки молчали. Последним пророком старого завета был пророк Малахия, после которого Бог не посылал больше пророков. Поэтому от Малахии до Иоанна Крестителя — это было время молчания пророков.
    Первые два периода (7 седьмин и 62 седьмины) следуют один за другим и заканчиваются распятием Иисуса Христа.
    Таким образом в книге пророка Даниила были указаны точные математические даные, когда будет распят Мессия: «Предан будет смерти Христос».
    От выхода повеления о восстановлении Иерусалима – Дан.9:25 до распятия Христа прошло 483 года.
    Иногда говорят, что в Старом Завете не было указано время первого пришествия Иисуса Хриcта. Но это неверно. Как раз в книге пророка Даниила были указаны пророческие сроки пришествия Христа. При этом имеется ввиду не время рождения Христа и не Его крещение в тридцать лет, а время распятия на Голгофе – «предан будет смерти Христос».
    Дальше сказаны слова «и не будет» — Дан.9:26. Эти слова по-разному переводились, понимались и толковались. Распространенным является прочтение в том смысле, что еврейский народ более не будет народом Мессии (в Вульгате, к примеру, эта фраза переведена «пространно», с объяснением: «и народ уже не будет Его (народом), так как отречется от Него»). Близко к этому и такое прочтение: «И Мессия не будет для него (еврейского народа)». В связь с этим ставится последующее разрушение «города и святилища».
    Слова «и не будет» указывают на то, что после окончания 69 седьмины существует интервал. Фактически это период Церкви или времена язычников. Израилю предстоит быть на время отстраненным.
    2Пар.15:3-4 «Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона;
    Но когда он обратится в тесноте своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя».
    Осии 3:4-5 «Долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.
    После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».
    Мтф. 23:37-39 «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
    Се, оставляется вам дом ваш пуст.
    Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!».
    Продолжая этот вопрос, в Дан.9:27 читаем: «утвердит завет для многих одна седьмина». Это семидесятая седьмина, которая означает конец времён.
    70-Я СЕДЬМИНА – Дан.9:27
    (начало и средина)
    Существует ли семидесятая седьмина в действительности?
    Относительно семидесятой седьмины есть много возражений. Рассмотрим некоторые из них. 1. «В связи с неточностями и ошибками в летоисчислении, окончание шестидесяти двух седьмин припадает не на время распятия Христа – Дан. 9:26, а на время Его крещения. Таким образом, момент распятия – это уже половина семидесятой седьмины, когда «прекратилась жертва и приношение». А вторая половина седьмины закончилась разрушением «города и святилища» т.е. Иерусалима в 70–м году после Р. Х. Поэтому семидесятая седьмина, как таковая, больше не существует».
    Если проанализировать это объяснение, то нетрудно увидеть его несостоятельность. Во-первых, это недобросовестное чтение библейского текста. Дан. 9:26 недвусмысленно говорит: «По истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос». И перестановка здесь недопустима.
    Во-вторых, окончание семидесятой седьмины должно привести еврейский народ в тысячелетнее царство – Дан. 9:24, чего не случилось в семидесятом году после Р. Х.
    2. Следующее возражение звучит так: «69 седьмин (7+62) были буквальными, а последняя семидесятая – уже не буквальная, а духовная, т.е. это период благодати, начиная со дня Пятидесятницы».
    Для того, чтобы иметь ясность в этом вопросе, посмотрим, подтверждает ли Новый Завет существование семидесятой седьмины, и если да – то где?
    Мтф. 24:15 «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте…».
    Как видим из этого текста, Иисус Христос, говоря о событиях последнего времени, ссылается на пророка Даниила и говорит о мерзости запустения, которая совершится « в половине седьмины» — Дан. 9:27. И если Иисус Христос подтвердил существование 70-й седьмины – то все возражения против нее должны быть отвергнуты нами, как небиблейские.
    Где еще говорит Новый Завет о последней седьмине? Это книга Откровение с 6-й главы по 19-ю включительно. В этих главах описаны события, преимущественно второй половины семидесятой седьмины.
    Итак, семидесятая седьмина – это семилетний период перед вторым пришествием Иисуса Христа.
    Рассматривая семидесятую седьмину, выделим отдельные вопросы. Уже отмечалось, что в третьем периоде очень четко выделена средина: «в половине седьмины прекратится жертва и приношение» — Дан.9:27. Возникает вопрос: где же начало седьмины? Говорит ли Библия о начале седьмины так же ясно как и о половине? Однозначно — да. В Дан.9:27 ничего не сказано о начале седьмины, но эту деталь мы находим в Отк.17:12 «Десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час».
    Упомянутые здесь 10 рогов- это та же самая десятка, о которой говорится в пророка Даниила 7:7-8. Даниил увидел в ночных видениях четвертого зверя, у которого было 10 рогов, между которыми вышел небольшой рог. В объяснении четвертого зверя- Дан.7:19-25, сказано значение: «зверь четвертый-четвертое царство будет на земле отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её.
    А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей».
    В книге пророка Даниила показаны четыре мировые царства:
    1) Вавилон;
    2) Мидо – Персия;
    3) Греция;
    4) Римское царство.
    Следовательно из четвертого Римского царства, в конце времен, «восстанут 10 царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних». История Рима была такой, что сначала произошло разделение на Западную часть и Восточную (Византийскую). Это – две ноги, «железные голени» — Дан. 2:33, которые заканчивались десятью пальцами – Дан. 2:41-42. «Две голени» образно указывают на разделение Римского царства на Запад и Восток, а десять пальцев указывают на окончательный распад царства на десять частей. Распавшееся Римское царство на десять частей, в наше время объединяется в одно государство (образно показано десять рогов). Это объединенная Европа или Евросоюз. Отк. 17:12 указывает на то , что десять рогов (царей) примут власть со зверем (антихристом). Это и будет началом семидесятой седьмины.
    По поводу десяти рогов среди комментаторов встречаются разномыслия. Например: десять арабских государств Среднего Востока должны объединиться и выдвинуть единого правителя, который захватит мировую власть. Но Библия не подтверждает эту точку зрения. Другое объяснение десяти рогов – это 10 регионов мира, которые когда-то должны принять власть с антихристом. Но и этому мнению нет библейского подтверждения.
    Библия ясно указывает, что именно из четвертого (Римского) царства – Дан.7:23-24 «восстанут десять царей». Многие комментаторы пытались отождествлять их с «царями» прошлых времен, однако из текста Отк.17:12 следует, что речь идет о царях, современниках антихриста. Они ненадолго («на один час» — семидесятая седьмина) примут власть со зверем. Поскольку «рог» — в Св. Писании символ власти, a «десять» — число полноты, то эти рога свидетельствуют о полном восстановлении и могуществе десятирогого зверя последнего периода, вышедшего из четвертого (Римского) царства.
    Остановимся на вопросе, что значит «принять власть»? В Дан. 5:30-31 есть очень хороший пример. «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит. И Дарий Мидянин принял царство».
    Что значило для Дария принять царство? Это значило занять престол и управлять государством. Согласно Отк. 17:12 десять царей примут власть с антихристом т.е. они начнут управлять объединенной Европой. Это не могло случится, пока не был решен вопрос принятия конституции. На протяжении 2008 и 2009 годов шел процесс ратификации Лиссабонского договора. После затяжных дискуссий в Ирландии, Польше и Чехии, в ноябре 2009 года вопрос ратификации был закончен, а также избран президент, который должен приступить к исполнению своих обязаностей с января 2010 года. «Лиссабонский договор призван заложить основы функционирования ЕС на ближайшие 15-20 лет. С введением договора в действие ЕС становится право-субъектным» (т.е. субъект международного права, государственное образование) – по материалам в интернете.
    Итак мы видим, что образовалось сообщество европейских государств (пророческие «десять рогов»), принята конституция, а также избран первый президент. Что же это произошло? Это не что иное, как принятие власти десяти рогов со зверем – Отк 17:12.
    Момент принятия власти в обьединенной Европе есть начало семидесятой седьмины. Согласно Отк. 13:3, 12, 14 это есть «исцеление смертельной раны от меча». Интересно отметить, как оценивают это событие политики: «С введением в действие конституции ЕС, а также с назначением первого президента в вопросе евроинтеграции поставлена последняя точка». В связи с этим некоторые христианские авторы усматривают следующее: «Последний зверь из книги «Откровение» Иоанна Богослова поднял свою голову». В начале семилетнего периода глава объединенной Европы представлен небольшым рогом, т. е. ему дается небольшая власть. Но, когда дело дойдет до средины седьмины, мы видим, что «рог по виду стал больше прочих». Его власть значительно увеличится в результате его успешной деятельности. Во-первых, это решение проблемы экономического и финансового кризиса. Во-вторых, это подписание международного договора «мира и безопасности» о котором говорит Апостол Павел в 1Фес. 5:3 «будут говорить: мир и безопасность». Слова «будут говорить…» указывают на то, что будет какой-то период времени, когда люди во всём мире будут восхищаться наступившим посткризисным материальным благополучием и установленным «миром и безопасностью». А в результате принятия договора « мира и безопасности» должна быть решена проблема строительства Иерусалимского храма. Храм должен быть построен в первой половине седьмины и должна возобновиться храмовая служба потому что в средине седьмины «прекратится жертва и приношение» — Дан. 9:27. События первой и второй половины семидесятой седьмины будут рассматриваться отдельно.
    В Отк. 17:13 написано: «они (десять царей) имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» это соответствует средине седьмины, когда антихрист получит большую власть. Дан. 7:20 «рог по виду стал больше прочих». Иногда говорят что антихрист, как узурпатор, силою захватит власть в свои руки. Но из Отк. 17:13 следует, что десять рогов добровольно передадут зверю свою власть и он становится рогом по виду больше прочих – Дан.7:20.
    Тогда, «в половине седьмины прекратится жертва и приношение, а на крыле святилища будет мерзость запустения» — Дан. 9:27.
    В Новом Завете это отображено в следующих словах: «в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» — 2 Фес. 2:4.
    Это то, что должно произойти в средине седьмины.

    70-я седьмина – Дан. 9:27.
    (событыя первой и второй половины)
    В предыдущем материале мы рассматривали вопросы начала седьмины и средины. Сейчас остановимся на первой половине седьмины. Отк. 3:10 «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле». Эти слова соответствуют тому, что будет происходить в первой половине седьмины, «година искушения придет испытать живущих на земле».
    В словаре Вл. Даля говорится об одном из значений слова искушать: «соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути блага и истины».
    Раньше мы немного говорили об экономических и политических вопросах первой половины седьмины. Это решение кризиса и установление мира и безопасности. «Година искушения» — это религиозная характеристика первой половины.
    Во втором послании к фесалоникийцам Ап. Павел пишет: «пришествие (человека греха)… будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными…» — 2 Фес. 2:7-12. Книга Откровение говорит о лжепророке, что «чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле»… Отк. 13:14. Таким образом лжепророк чудесами будет обольщать живущих на земле. Это будет действием годины искушения, чтоб испытать живущих на земле.
    У пророка Исаии записаны замечательные слова, говорящие об этом времени: «будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению»- Ис.30:28.
    Отк. 12:3 «на головах его семь диадим» (украшений). Обман годины искушения через чудеса и знамения будет сильнейшей атакой на умы и души людей, чтобы привести их к поклонению антихристу. Действие лжи антихриста и лжепророка будет испытанием для живущих на земле.
    Средина седьмины – «в храме сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» — 2 Фес. 2:4.
    Сядет в храме не для того, чтобы на него посмотрели. За этим последует силовое воздействие. «Зверь выходящий из земли…, заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» — Отк. 13:11-12. Отк. 12:5 говорит, что «дана ему (антихристу) власть действовать 42 месяца». Это с момента, когда он сядет в храме и на протяжении второй половины. Приведем некоторые термины, которые указывают на вторую половину.
    «Время, времена и пол-времени» — Дан. 7:25; 12:7; Отк. 12:14. 42месяца – Отк. 11:2; 13:5; 1260 дней – Отк. 11:3; 12:6.
    Все три термины указывают на одно и то же время: три с половиной года или вторая половина семидисятой седьмины.
    Антихристу дана неограниченная власть действовать 42 месяца. Отк. 11:3 «два свидетеля будут пророчествовать 1260 дней».
    Отк. 12:6 « жена убежала в пустыню на 1260 дней».
    Отк. 12:14 «жена… там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени». Это события второй половины седьмины.
    В отличие от первой половины седьмины, где « на головах его семь диадим» — Отк. 12:3, во второй половине «на головах его имена богохульные» — Отк. 13:1.
    «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать 42 месяца.
    И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе.
    И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем». Отк. 13:5-7.
    Из всего этого хорошо видно какая разница между первой и второй половиной семидесятой седьмины. В первой половине он выступает как гуманист и демократ, а также как религиозний деятель с чудесами и знамениями. На головах его семь диадим,
    т. е. украшений, привлекающих к нему людей во всем мире. Это – година искушения и религиозного обмана. Вторая половина седьмины открывает всю дьявольскую сущность антихриста.
    Беседуя с людьми о семидесятой седьмине, мне стало понятно, что многим трудно определиться: где берется седьмина? Подводя итог сказанному выше, можно сказать следующее: седьмина вращается вокруг «десятки» и «зверя» или наоборот: «десятка» со «зверем» вращаются в седьмине. В начале седьмины десять царей со зверем (антихристом) принимают власть в объединенной Европе – Отк.17:12; первая половина – «година искушения» — Отк.3:10; в средине седьмины – «прекратится жертва и приношение» — Дан.9:27 после чего последуют 42 месяца неограниченной власти антихриста. Такова раскладка событий в семидесятой седьмине.
    Продолжая эту тему, мы еще будем возвращаться к событиям первой и второй половины седьмины.

    Израиль в 70-й седьмине – Дан. 9:27.
    Следующий вопрос, который мы будем рассматривать, это Израиль в 70-й седьмине или судьба Израиля в этот период.
    Действия антихриста в годину искушения будут направлены как на евреев, так и на неевреев, т.е. на весь мир. Следующие стихи указывают на то, что будет происходить среди евреев в первой половине седьмины.
    Дан.11:33 «разумные из народа вразумят многих».
    Дан.12:3 «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда».
    Итак мы видим, что евреи в это время будут вразумляемы, они имеют необходимость быть обращенными к правде. Кто-то будет выполнять эту работу среди Израиля и многие будут обращены к правде – Дан. 12:3.
    Но есть и другие слова: «Не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» Дан. 12:10. Мудрый народ примет вразумление и обратится впоследствии к правде.
    Если сказано, что «в половине седьмины прекратится жертва и приношение» — Дан.9:27, то это значит, что в первой половине будет построен храм и возобновится храмовая служба. Это будет большое событие для Израиля и для всего мира.
    Что же произойдет с наступлением средины седьмины?
    Мтф.24:15-16 «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
    тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».
    Мтф.24:21 «тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».
    C того момента, когда прекратится жертва и приношение и антихрист сядет в храме, выдавая себя за Бога, начинается великая скорбь. Нам важно посмотреть на судьбу Израиля в это время.
    Дан. 7:25 «они (народ Даниила) преданы будут в руку его (антихриста) до времени, времен и полувремени» (на 3,5 года).
    Раньше мы обращали внимание на то, что «время, времена, и пол-времени» относятся ко второй половине седьмины. Во второй половине евреи преданы будут в руки антихриста.
    Для чего это нужно?
    Осии 6:1-2 «в скорби своей они… будут искать Меня». Израиль проходит период скорби и начинает искать Бога.
    Зах 13:8-9 «третья часть останется; введу эту третью часть в огонь, расплавлю, очищу; они будут призывать имя Моё»
    Третья часть народа (это избранный остаток) проходит через огонь испытания, очищается и призывает имя Бога.
    Зах. 12:8-14 «Изолью дух благодати и умиления; они воззрят на Него, Которого пронзили и будут рыдать о Нем».
    Это сказано о конце седьмины, когда евреи увидят своего Мессию, Которого пронзили и тогда произойдет всенародное покаяние Израиля: они будут рыдать о Нем.
    Вследствие покаяния евреев Бог изольет на них дух благодати и умиления.
    Еще один текст из Нового Завета. Рим. 11:26-27 «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
    Апостол Павел говорит, что «нечестие от Иакова» будет отвращено во второе пришествие Христа и с них будут сняты грехи их.
    Тогда возобновляется завет Бога с Израилем.
    В Осии 6:2 написано:
    «Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его». Это говорит о том, что восстановление Израиля произойдет в конце семидесятой седьмины при пришествии Мессии «… и мы будем жить пред лицом Его» — это тысячелетнее царство.
    Говоря об Израиле хочется еще раз особо выделить то, что «семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония».
    Для того, чтобы решился вопрос греховности народа, потребуется семьдесят седьмин. Не шестьдесят девять, и не шестьдесят девять с половиною, а все семьдесят. А в конце семидесятой седьмины Израиль будет духовно восстановлен и принят Богом. До того времени им дан «дух усыпления» — Рим. 11:8. Для нас важно выяснить судьбу Израиля в семидесятой седьмине потому, что это поможет при выяснении вопроса Церкви в тот же период.
    Церковь в 70-й седьмине
    Для того, чтобы говорить о Церкви в семидесятой седьмине, необходимо выяснить время ее восхищения. Для этого приведем прямые тексты Нового Завета, свидетельствующие об этом важном событии.
    1 Фес. 4:15-17 «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба». Апостол Павел говорит, что будет возвещение, в котором будет два момента:
    1) голос Архангела;
    2) труба Божия.
    При этом возвещении «Сам Господь… сойдет с неба».
    1 Кор. 15:50-52 «не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе». В этих стихах Апостол Павел также говорит о воскресении мертвых и об изменении живых, когда будет второе пришествие. И тут он уточняет когда это будет: «при последней трубе». О чем это сказано? И что мы можем знать о трубах, сколько их есть?
    Официальное богословское объяснение звучит примерно так: это будет последняя труба, которая возвестит конец периода Церкви и Церковь после этого будет в присутствии Господа. Но эта труба должна обязательно прозвучать до начала семидесятой седьмины. При этом не говорится сколько есть труб и для чего они прозвучат.
    Если посмотреть на это традиционное объяснение, то оно является абстрактным понятием, т.е. неконкретным, отвлеченным. Библейскому языку абстрактный стиль не присущ. Библейский язык очень точный и конкретный.
    Новый Завет очень ясно говорит о трубах. О них сказано в книге «Откровение». Их есть семь труб. И последняя труба – это седьмая. И при последней трубе произойдет воскресение мертвых и изменение живых.
    Отк. 10:7 «когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия».
    Какая тайна совершится? – та о которой сказано: «говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг».
    Седьмая труба прозвучит в конце семилетнего периода.
    А во 2 Фес. 2:2-12 Апостол Павел говорит, что прежде пришествия Христа и нашего собрания к Нему будет отступление (лаодикийский период) и откроется человек греха, сын погибели (антихрист).
    Эти стихи указывают то время, когда Церковь будет взята: в конце седьмины при последней седьмой трубе. До седьмой трубы Церковь никуда не исчезнет с этого мира. Один христианский автор сделал хорошее сравнение: «где есть Церковь – там нет ещё духовно восстановленного Израиля; и там, где появляется духовно восстановленный Израиль – Церкви там уже нет». Духовное восстановление Израиля происходит в конце семидесятой седьмины. И в конце седьмины при последней трубе Церковь будет восхищена для встречи с Господом на облаках. Мы рассматривали вопрос второго пришествия Иисуса Христа, воскресения мертвых и восхищения Церкви во свете Нового Завета. В связи с этим напрашивается интересный вопрос: говорит ли что-нибудь об этом Старый Завет? Хотя Церковь во времена Старого Завета была тайной – Ефес. 3:2-6, однако и там мы находим подтверждение тому, что сказано в Новом Завете. Библейская истина одна и в Новом Завете и в Старом Завете. В частности, об этом говорится в книге пророка Даниила 12:5-7. Ангелом задан вопрос: «когда будет конец этих чудных происшествий?». В ответ на это было сказано: «к концу времени и времен и полувремени… все это совершится». О каких «чудных проишествиях» говорится? В начале главы Дан 12:1 написано: «наступит время тяжкое, какого небывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени». Это великая скорбь, которая будет во второй половине семидесятой седьмины. Далее, в Дан. 12:2 сказано: «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». О чем это сказано? Понятно, что о первом воскресении, которое произойдет при пришествии Иисуса Христа. На вопрос «когда будет конец этих чудных проишествий?» — звучит очень ясный ответ: «к концу времени и времен и полувремени… все это совершится». Раньше мы обращали внимание на то, что термин «время, времена и пол-времени» обозначает вторую половину семидесятой седьмины. Это значит, что первое воскресение произойдет в конце седьмины. Таким образом, ни Старый Завет, ни Новый Завет нигде не учит, что пришествие Иисуса Христа, а также воскресение мертвых и изменение живых произойдет до начала или в половине семидесятой седьмины. Это совершится при последней седьмой трубе в конце седьмины. И если Церковь остается на земле до седьмой трубы, тогда какое значение и какая ее роль в период семидесятой седьмины? Безусловно для нее есть важное предназначение для этого времени.
    Посмотрим на один из текстов книги Откровения.
    Отк. 12:1-2 «И явилось на небе великое знамение – жена облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения».
    Текст довольно сложный, на который имеются неоднозначные объяснения.
    Есть, по крайней мере, три возможные объяснения. Первое, самое распространенное, что это Израиль. В подтверждение этого, приводятся сны Иосифа про солнце и луну и одинадцать звезд. На этом основании утверждается, что это Израиль. При выяснении этого вопроса необходимо отметить, что «жена, одетая в солнце… кричала» в первой половине седьмины.
    Отк. 12:6 указывает, что «жена убежала на 1260 дней».
    Второй текст говорит о том, что эта жена во второй половине седьмины убегает на 1260 дней. Отк. 12:14 «жена… там питалась в продолжении времени, времен и пол-времени».
    Раньше мы отмечали, что 1260 дней и «время, времена и пол-времени» имеют одно и то же значение, а именно: вторая половина седьмины. И вот, жена убежала, ей дается приют, ее там кормят. Она ни одного дня не будет под диктаторской властью антихриста.
    Кто это? – Израиль? Говоря об Израиле, мы рассматривали, что «они преданы будут в руку его (антихриста) до времени, времен и пол-времени». Израиль проходит скорбный период для своего очищения. Это вторая половина седьмины. Для Израиля нет таких обетований, что он избежит власти антихриста и его будут где -то питать.
    Итак, применив хронологический анализ, мы видим, что это не Израиль. Тогда кто?
    Второе объяснение – это немудрые девы. Но даже при поверхностном выяснении это тоже отпадает. Все сходятся в том понимании, что немудрые девы попадают в период великой ско

  2. Андрей

    Пророчество о семидесяти седьминах исполнилось полностью. Иудеи (народ) вышли из ветхого договора давно. Точку в этом вопросе поставил Христос, который пришёл спасать погибшее (по Его словам) и Тит, который уничтожил еврейские государства. То есть, Бог лишил евреев и земли, и духовного покровительства уже давно. Теперь учреждается новый договор, Новый Завет со всеми людьми земли (в том числе и с евреями), и национальность для Бога не имеет значение.

  3. Михаил

    2013 миновал и мерзости запустения не случилось. Так что же 2020-го ждать? Хотя он и сам придёт, не долго осталось. А тучи сгущаются, это верно.

  4. лика

    Cчитать последнюю седьмину с 19 июня 2016- го года, т.е. с даты проведения восьмого вселенного собора , где машиях тайно воцарится.

  5. админ

    287 седьмина закончилась в 2009-ом. Но надо понимать, что по завершении года, т.е в Новый год с 2009 на 2010. 288-ая началась с 01.01.2010 г. и закончится 31.12.2016-ого. Потом начнётся 289-ая и продлится до 31. 12. 2023 г. Лика предлагает считать 289-ую с 19 июня 2016 г, т.е с полгода. Может и так. Но в классическом варианте половина седьмины выпадает на 01. 07. 2020 года. Хотя ожидаемые события могут быть и не привязаны жестко с календарным седьминам. Просто продлятся 42 месяца, что и будет 3,5 года, т.е половина от 7, от седьмины. Например половина седьмины от начала апокалипсистических событий выпадает на 1998,5+7+7+3,5=31.12. 2016 года, на Новый год, как и предсказано: «И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей». Посмотрим.

  6. Alfred

    Ну вот и 2017 миновал, до половины седьмины ещё два с половиной года, то есть мерзость запустения в храме может наступить летом 2020 года. Вполне реально, учитывая нынешнее противостояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén