Филадельфийский приход

О хамстве.

       Хам – это ничем не стесняющийся, лишённый чувства стыда, грубо-бесцеремонный человек и имя легендарного библейского персонажа, который стал основоположником такого крайне унизительного явления в человеческом обществе, как хамство, а также прообразом всех когда-либо живущих на земле хамов.

Давайте вспомним, как это было:
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет (братья его) взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан, сын Хама; раб рабов будет он у братьев своих.

   Не сложно заметить, что Хам совершил всего два действия: увидел наготу своего отца, войдя в шатёр, в котором он лежал пьяный и обнажённый – первое; второе — рассказал об увиденном им старшим братьям. Так за какое из них подвергся проклятью внук Ноя? Что предосудительного сделал над Ноем меньший из его сынов?

  Войти в шатёр и случайно увидеть спящим нагого родителя мог любой из братьев. От этого откровения никто из них не был ограждён. Очевидно, что постыдным должен был быть рассказ Хама о лежащем в опьянении, обнажённом отце. Он не смел, не имел никакого морального права, а тем более насущной необходимости, открывать братьям то, что составляло скрываемую, интимную тайну отца. Хам, посмеявшись над Ноем, совершил недостойный человека поступок, грех, чем унизил собственный род в поколениях. Ной лишь констатировал последствия события, совершенного самим Хамом.

  Так значит хам – это не тот, кто становится свидетелем скрытной, чаще обыденной, интимной тайны человека, а тот, кто злорадствует, делая эту тайну достоянием всех. Значит хамство – это любое из деяний, предающее огласки непредосудительные, скрываемые человеком или группой лиц тайны личного порядка. Подсматривать и подслушивать с целью обнародования результатов хамской деятельности в человеческой среде категорически недопустимо, поскольку такая деятельность недостойна и губительна для занимающегося ей человека. Хамы и хамство должны преследоваться законом.

Бурыкин Андрей.

Назад

Семь, и не днём больше.

Далее

Церковь или партия?

6 комментариев

  1. viktor

    Несколько минут назад перечитал Библейский сюжет о Хаме и вспомнил , что Андрей уже писал об этом.
    Вот о чем подумалось читая и Библию и статью Андрея. Святость или благочестие одних часто определяется падением других. Вот Андрей говорит что Хам сделал два действия , за одно из которых получил проклятие род Хама.
    Также Андрей сказал, что Хам злорадствовал и посмеялся над наготой своего отца. Однако в самой Библии я не нашел этого. Хам просто рассказал своим братьям, и мы не были свидетелями этого рассказа. На основании именно его рассказа Сим и Иафет вошли в шатер так, чтобы не увидеть наготы своего отца и прикрыли ее. Так они выказали свою праведность, а Ханаан получил проклятие. Так отцом был проклят даже не сам Хам а его сын Ханаан и потомство.Так может быть отец проклял род Хама не за действие, которое он совершил, А ЗА ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫХ ОН НЕ СОВЕРШИЛ: ЭТО, УВИДЕВ НАГОТУ ОТЦА ПРИКРЫТЬ ЕЕ И НИКОМУ ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАТЬ. Это не прибавило бы ему праведности в глазах людей, не прибавило бы праведности в глазах людей Симу и Иафету, но от Всевышнего ничего не сокрыто.

  2. Андрей

    «узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан, сын Хама; раб рабов будет он у братьев своих». Сказать: «проклят Ханаан» и проклясть Ханаана — это разные действия. Ной лишь констатировал факт проклятия рода Хама, причиной которой стал сам Хам. Не Ной проклял род, а Хам проклял свой род в потомках, совершив неблаговидный поступок. Род его будет таков, каков родоначальник. Низменный поступок — низменная, рабская жизнь потомков. Дети ответят за дела отцов (до седьмого рода)
    Ни Бог, ни кто другой не может наложить на человека проклятий (не то грязь, что входит, а то, что выходит из человека).

  3. viktor

    Это еще раз доказывает, как важно слово в своем истинном первозданном смысле, в свое время и на своем месте. Мусульмане указывают, что недопустимо менять местами слова, значения, цитировать Священные писания и тем более выражать цитатой свое человеческое понимание .
    Абсолютно согласен: констатировать «проклят Ханаан» и «проклясть Ханаана» разные действия. И если писать, что Хам проклял свой собственный род, то слово «проклял» уместно заключить в кавычки и понимать как иносказание. Поскольку проклятия, как действия одного в отношении другого, не было. У меня нет желания оправдывать Хама. Но не надо срывать с него последние одежды. Мы не знаем от кого именно идут и наши роды и сколько родов уже прошло. Хамство это не только не прикрыть наготу своего отца и рассказать о ней братьям. Но хамство это и судить о том, чему не был свидетелем. Люди наполнили слово хамство своими собственными смыслами. Можно издать закон о запрете хамства, также как были изданы тысячи других законов. Но кто не ворует по свойству своей души, не будет воровать, даже если нет закона. А кто ворует, будет воровать, несмотря на закон. Нет смысла в законе , если его не исполнять.
    Хам- семя Ноя. Все семейство Ноя и было спасено потому что праведно. Бог послал испытание на праведность Хаму в «наготе своего отца». Многие праведники , остаются таковыми только потому, что либо уже прошли через это испытание, либо еще предстоит испытать. Некоторые утверждают свою праведность в неправедности другого, их право.
    Требуется большое мужество не согласиться с мнением большинства, если не соглашается сердце и совесть, а большинство уже подняли вверх руки с камнем. Не осуждать , а извлекать уроки учит нас Библия. Она не только дает ответы, но часто ставит человека перед морально-нравственной оценкой познанного. И кто знает, чего ждет Всевышний, глядя на нас в этот миг, глядя на борющегося Иакова, и на страдающего Иова.
    Я так понимаю, возможно ошибочно, что Андрей используя сюжет о хамстве говорит о зарастающем плевелами правовом поле, куда мы пытаемся бросить семя еще одного закона. Мы можем по-разному относиться к людям. Но это не дает никому право вторгаться в частную жизнь, тайно неизвестно кем и на каких законных основаниях получать информацию, придавать ее анонимно огласке и использовать в качестве законного аргумента. Как назвать того, с чьего позволения, или пренебрежения законом позволяется это делать? Как назвать того, кто молчит или делает вид, что ничего не происходит, зная, что голос его будет услышан многими. Оказалось проклятым не только племя Ханаана, но имя его отца Хама, сына праведного рода Ноя, именем которого человечество называет то, чего Хам не делал и чему оно не было свидетелем.
    Однако чем поможет закон о хамстве, закон издающим ?

  4. Андрей

    Закон нужен обществу, а не издающим его. Закон должен присекать хамство отдельных граждан и фирм, делающих деньги на видио или фотосенсациях типа — «а она ходит без трусов» или «посмотрите на неё без грима», или …, или «всё об их сексе», и развивающих низменные человеческие пороки и пристрастия. Разумеется, среди совершенных не будет хамов, не будет и тех, у кого хамский поступок вызвал бы интерес, а значит и законы, ограничивающие хамство, будут не нужны.

  5. viktor

    Нет никакого смысла издавать законы обществу, которое не исполняет закон, на требует его исполнения, и где закон действует избирательно, преследуя конкретные цели, конкретных лиц и общественных групп.
    Любое ужесточение мер по действующим законам оборачивается всегда против самого общества, хочу уточнить- нашего общества. Но это уже предмет другого обсуждения и не на этом сайте. Возвращаясь к теме Хама и «хамства» хотелось бы спросить у людей, для которых русский язык не является родным, есть перевод или аналого русского слова «хамства» в других языках? Несмотря на то, что в русском языке есть слова»безцеремонный», безсовестный», «подлый», «низкий» , «бесчестный» сейчас принято называть хамством все, что можно было бы определить указанными выше определениями. Кстати не обращали внимания, кто прежде всех обзывает другого «хамом»? Я ловлю себя на мысли, что значительная часть людей просто не использует это слово , говоря : «Бог тебе судья».

  6. viktor

    Можно ли победить хамство? Я думаю не только можно, но это обязательно произойдет, поскольку суть развития человечества –это эволюция к Источнику, Духу. Как мы можем этому помочь? Хотелось бы вернуться к Библейскому сюжету:

    «18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
    19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
    20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
    21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
    22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
    23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. ,,

    Воспринимая сюжет не в сакральном, а буквальном смысле можно задаться вопросом, почему все-таки Хам не прикрыл наготу своего отца? Возможно, у него просто не было одежды в шатре. Возможно, он один не смог бы ее донести, поскольку и Сим и Иафет положили эти одежды на плечи свои. Почему Сим и Иафет пошли в шатер вдвоем?
    Так или иначе, нагота прикрыта, и никто кроме трех братьев Ноя не знал о происшедшем.
    От кого и что узнал Ной, что сделал над ним меньший сын его? Если это сделали Сим или Иафет, то они прикрыли «наготу отца», сделав «нагим» своего брата
    В русских сказках именно меньший сын был всегда Иваном –дурачком…
    Много вопросов возникло?
    Как всегда, я буду обвинен в мудрствовании. Но вопросы остаются и ответа на них мы не знаем.

    «..24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
    25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
    26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
    27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.»

    Могла бы история разрешиться таким и способом: Отец остался с прикрытой наготой, но никто в мироздании, кроме Всевышнего, и тех кто это сделал, не знали, кто не прикрыл наготу отца, и кто ее прикрыл. Не было бы раба рабов у брата своего и не было бы хамства. Твори тайно, воздастся явно. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

    Однажды я попробовал подсчитать, сколько людей поучаствовало в каждом из нас. За 800 лет это в 3 раза больше людей, чем сейчас проживает на Земле, ну + — 2млрд. В каждом из нас течет немного «Ханаана», иначе бы мы вышли из цепи воплощений.
    Каждый раз, когда мы порок называем именем Хама сына Ноя, мы умножаем проклятие самих себя в «потомках Ханаана». Мы рисуем еще одну «черную полоску на светлом прутике» Бытия человечества, и получаем в итоге «пятнистых ягнят». Достаточно — просто извлечь урок из этого сюжета и не умножать проклятие рода человеческого. У нас много слов и понятий, обозначающих, обличающих и порок, и суть его. Не произносите имя Хам обличая порок, который Хам не совершил. Как правило, слово «хам» произносится человеком с определенной негативной эмоциональной составляющей, что закрепляет проклятие. Хам наследник праведного рода, сын Ноя, от которого тоже заселялась Земля.
    Бог и с ним заключил завет. Лишая Хама ( не «хама»!!!) и род его шанса на спасение, мы лишаем шанса на спасение самих себя.
    Многие процессы современной Руси обусловлены «стерилизацией» русского языка.
    Под словом «стерилизация» я подразумеваю лишение, утрату или пренебрежение сакральной сутью слова, звука и образа. Ненормативная лексика и ненормативные речевые обороты — это тоже проклятие самих себя. Мы опорочили священное слово мать — потому и вырождаемся. То, что выходит из уст, тоже может осквернять человека, созданного по образу и подобию Божьему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén