Филадельфийский приход

У Церкви женское лицо

Не выходит из головы евангельский сюжет, когда «Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». В нём, нисколько не смущаясь, Иисус Христос называет каждого Своего ученика братом, а их собрание, начальную церковь Своих учеников — Своей Матерью. В контексте всего Евангелия было бы неудивительным услышать для неё другое духовное определение – невеста, а тут сразу – матерь. Почему так? Какие у Христа были основания столь ответственно отрекомендовать Свою церковь?

В развитие темы напомню пророческие слова Иоанна Крестителя, которые он изрёк, когда узнал, что Иисус вернулся в землю Иудейскую уже с учениками, со Своей церковью, которая становилась прообразом Его будущей невесты: «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться». Христос и Сам называл Себя женихом: «можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни», а позднее сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Получается так, что Иисус Христос, будучи женихом, самолично создаёт Свою Церковь Себе будущей невестой. Или всё же Матерью? Или и то, и другое?

Да, и то, и другое. Но прежде всего, основываясь на Своём предвидении – Матерью. Почему так?  Всякое материнство начинается с зачатия, с внутриутробного вынашивания плода, а затем явление его через роды миру. Матерью можно стать, лишь явив человека в мир: попытки не засчитываются Что-то подобное, по сути, но уже в духовном плане должно было иметь место и стать основанием к тому, чтобы Иисус Христос уверенно мог называть Свою Церковь Своей Матерью.

И так было, и так есть: именно через учеников Христа, посеянное Христом в них проповедями и учениями семя, что есть зачатие, выношенное, усвоенное, выращенное ими в себе во время странствий, а затем проповеданное народам, в том числе и через текстовое  Евангелие, что есть роды, имя Христа Иисуса было явлено всему миру. В результате этого Он стал самым известным, самым популярным Человеком в мире. Начальная апостольская, ученическая Церковь Христова в практическом плане тоже стала для Него матерью, ибо если Мария, Его Мать по плоти, явила Его ограниченному числу мирян, то ученики Его, Его духовные братья, явили и продолжают являть Его всему миру, исполняя Его поручение: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам.

Теперь о «невесте». Называя Себя женихом, Христос однозначно заявляет о готовности отношений с невестой или с невестами, в зависимости от того сколько их, бодрствуя, дождётся Его, но лишь в будущем, лишь при последующем пришествии на землю с начатками Царствия Небесного, которое состоится, с Его слов, по завершению здесь «скорбных дней». Так что сегодня все церкви находятся на правах дев-невест из небезызвестной притчи Иисуса Христа.

У церкви женское лицо. Видел её образ во сне не единожды, но наиболее впечатляющий было два. В первом, видел Её в ночи, излучающую свет, в образе русской красавицы, в сарафане до земли и кокошнике. Во втором – она восседала в голове стола на почётном месте, за которым мы собрались, в том числе для очередного чествования Великого четверга – деня принятия Иисусом Христом и Его апостолами Нового Завета. Церковь для многих может и становится матерью, иной, чем для Христа, но если по мере возможности она берёт на себя функции кормления, защиты, воспитания и образования детей, то она их матерь. Невестой же церковь может быть только и исключительно Сыну Человеческому.

Бурыкин Андрей.

 

Назад

Апокалипсис сегодня. Действующие лица — «жена облаченная в солнце»

Далее

Коммунизм, это между частным и всеобщим.

9 комментариев

  1. Димитрий Абрамцев

    Сегодня утро ВОСЬМОГО дня… Ибо в седьмой день Он отдыхал…
    Неужели не понятно???

  2. Владимир

    Ещё не кончился век работы, создания: рабочая неделя на исходе.
    Следущий век отдыха — седьмой день. Он не отдыхал и мы не отдыхаем: Он нас создаёт для покоя.

  3. Димитрий Абрамцев

    День отдыха закончился… Следующий день, восьмой — Воскресенье…

  4. Владимир

    То есть, не седьмица на всё про всё, а восьмица … или девятица?
    Апостол писал: субботство продолжается. И админ пишет о субботстве, но о её начале: о ночи перед субботою, перед седьмым днём.

  5. газифа

    Очень понравилось, даже не ожидала.

  6. озарной

    Да, такой блог однозначно надо раскручивать сильнее — что б как можно больше людей о нем узнали!

  7. агент

    Автор выйди к народу, вопросы есть!

  8. Никита

    Задавай, ответит.

  9. Решетников

    Жаль, что сейчас не могу высказаться — нет свободного времени. Вернусь — обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén