VIII Бремя.

   TissotBeatitudes1. «Не клянись вовсе, — учил Христос на Нагорной проповеди, — да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Кто по суду захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры».

   2. Вот, что о посте от имени Бога писал пророк Исаия: (58, 3) «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя».

   3. «Собирайте себе сокровища на небе, — продолжал Христос, —  где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровища ваше, там будет и сердце ваше. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете и судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. За всякое праздное слово, какое скажете, дадите ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

    4. «Входите тесными вратами, — наставлял Учитель, — потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

  5. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Позднее же, на Вечере, перед днём распятия, сказал: (Ин. 13, 34) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

  6. Вот такое бремя Христа: любить и даже душу отдать за любовь. Но Он не только учил так поступать, Он и сам отдал душу ради любви, ибо не мог не отдать, олицетворяя любовь. И так выходит, что с новым веком на землю приходит Любовь и в Новом Завете в Царствии Бога на земле, как на небе, все будут жить в любви во имя любви. Но прежде, услышим Его слова: «Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Итак, если ты принесешь дар твой во имя Бога и вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово, если же не послушает их, скажи церкви (собранию). А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Сколько раз, — спрашивал Иисуса апостол Пётр, — прощать брату моему, согрешившему против меня, до семи ли раз? Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз», — отвечал Учитель. Выходит, практически всегда.

  7. Взаимоотношения среди людей должны быть такими, чтобы зло не имело распространения, чтобы оно не могло стать барьером к совершенствованию  человека и вхождению его в Новый Завет. Христос призывает не создавать предпосылок для возникновения зла, а обнаруженные очаги его, тотчас ликвидировать любыми пристойными способами. Больший из вас да будет вам слуга, — говорил Христос, чем предостерегал учеников от желания верховенствовать в братстве, — ибо, кто возвышает себя, тот будет унижен, а кто унижает себя, тот возвысится. Многие же первые будут последними, а последние первыми.

  8. Показателен случай, когда братья и мать Христа стояли вне дома и хотели говорить с Ним, но не могли пройти среди народа внутрь. Тогда некто просил за них, как за особенных. Но Иисус отвечал: (Мф. 12, 48) «Кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Нет первых среди равных. Братья Его были братьями по плоти, но среди собравшихся в доме были и братья по духу. Мать Мария, родив Его, явила Христа на свет, но ученики Его, став апостолами, прославили Его, явив Христа всему миру. Кто больше? Мать Мария стала прообразом Матери-Церкви — первозванной  апостольской церкви Иисуса, которую по вдохновению впервые нарисовал апостол Лука.

 9. Подчёркивая силу единства братьев в духе и истине, Иисус утверждал, «что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Истинно также говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Вот как, максимально рациональной ячейкой создаваемой Им церкви Он видел собрание всего лишь двух-трёх человек, обещая быть, что очень важно, посреди них, если такое объединение возникнет ради завещанного Им дела. Причём, при истинности намерений эти двое или трое последователей Христа могут рассчитывать на личную поддержку Бога-Отца. Чего бы ни попросили о всяком деле, будет им, — настаивает Иисус. Более того, эти двое или трое наделяются, в таком случае, полномочиями связывать и разрешать на земле всё, что сочтут необходимым, и всё разрешённое и связанное ими на земле, будет разрешено и связано на небе в вотчине Отца.

   10. Мы не слышим от Учителя призывов к формальным массовым сходам, к объединению в какие-то общественные организации и движения, к показной демонстрации толпой невнятных намерений, к исполнению каких-либо мистических обрядов, ритуалов и шествий. Напротив, Он учит нас индивидуальным, священным, личностно-ориентированным отношениям с Отцом, без посредников и «особо посвящённых» лиц. Он проповедует, исходя из положений Нового Завета личную ответственность каждого и потому приоритет человека над общественными союзами. Однако до наступления времени нового века, до заключения Богом Нового Завета со всеми живущими на земле людьми вполне уместны церкви – соборные собрания верующих для изучения закона, обмена опытом его соблюдения и решения каких-либо организационных вопросов.

    Бремя Христа легко, иго Его благо, потому что человеку требуется всего лишь научиться любить Отца и окружающих его людей.

Бурыкин Андрей.

Начало.

Метки: , , , , ,

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: