Не дающееся знамение.

Однажды один из глобальных модераторов уважаемого форума написал мне: «Господь провел «во гробе» чуть более суток — это и есть «три дня и три ночи» (образное выражение, которое не следует понимать буквально, оно применимо было тогда, когда захватывало хотя бы немного дня предыдущего и дня последующего)».

К своему удивлению обнаружил, что этого мнения придерживаются чуть ли не все христиане и невольно вспомнились слова Христа Владыки, которые прозвучали на просьбу увидеть от Него знамение: (Мтф.12.39-40) «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». То есть, будучи уверенным, что знамение не дастся, Иисус всё-таки называет его: хотите увидеть – смотрите.

И ведь увидели, и записали в Евангелие, но оно всё равно не далось, как и пророчествовал Христос, ни еврейскому народу, который так и не разглядел в Нём своего Машиаха, тогда, ни теперь — всем, кто сомневается в истинности Его слова, подтверждённого Его апостолами.

Читаем свидетельство Матфея: (27.62-) «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

(28.1-) По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал».

Теперь считаем. Общеизвестно, что распятие и погребение Христа состоялось в пятницу – день. «Другой день, который следует за пятницей», «день великий» (Иоан.) – второй день, а между ними – первая ночь. Суббота – третий день, а между «днём великим» и субботой – вторая ночь. Рассвет первого дня недели по прошествии субботы – рассвет четвёртого дня, а между субботой и первым днём недели – третья ночь.

Вывод: слово Христа Владыки истинно: (Матф.17.22-) «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет», знамение состоялось.

Читаем свидетельство Марка: (16.1-) «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца…».

Теперь считаем. День распятия и погребения – пятница – один день. «По прошествии субботы», то есть на следующий день после субботы. Суббота – второй день, а между пятницей и субботой — первая ночь. Следующий день после субботы, в котором женщины покупают ароматы – третий день. А между субботой и следующим днём – вторая ночь. Первый день недели, день, в котором они не могли покупать ароматы, ибо было «весьма рано», «при восходе солнца» — четвёртый день, а между днём, в который куплены ароматы, и утром четвёртого дня, первым днём недели – третья ночь.

Вывод: слово Христа Владыки истинно, знамение состоялось.

Оба апостола свидетельствуют об одном. Однако обратите внимание на следующее. Матфей пишет: «На другой день, который следует за пятницею» и не называет этого дня, но называет день следующий за безымянным – субботою. Марк же (как и в свидетельствах апостолов Луки и Иоанна) день после пятницы называет субботою, а следующий день после субботы оставляет безымянным. Противоречие? Нет, недосказанность. Но для устранения сомнений нам придётся обратиться к закону евреев тех лет.

Читаем Левит относительно обычной недели: «Вот праздники Мои —  (23.3) Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших». Теперь относительно пасхальной недели: (23.5-) «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».

Как видите, седьмой день, как обычной недели, так и пасхальной, называемой «субботой», объявлен днём священного собраний и покоя. Шестой день и обычной, и пасхальной недели был «параскеви», в переводах и теперь называется — «пятницей» — днём приготовления к субботе. Суббота, как и сутки, по установлению начиналась с шести (восемнадцати) часов предыдущего дня, т. е. с пятницы (параскеви). Другие дни недели названий не имели. Был первый, второй, третий – середина седмицы и четвёртый день недели.

p1010107Следует понимать, что пасхальная неделя, начинающаяся строго вечером (с шести часов) четырнадцатого дня первого месяца, могла не совпадать с обычной неделей. Так было (см. рис.) и в этот раз.

    Традиционный к тому времени Пасхальный Седер, ныне называемый христианами Великой Вечерей, Христа Иисуса и Его апостолов начался вечером с 13-ого на 14 день месяца нисан: (Мтф.26.19-) «Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками…». Ночью, в 14-ый день месяца, в (параскеви) пятницу пасхальной недели Его арестовали. В этот же день, в пятницу, перед пасхальной субботой — «днём великим» Христа предали распятию и погребению. Пасхальная, великая суббота (15-ый день месяца) совпала с пятницей обычной недели. Затем наступила суббота обычной недели, а за ней – первый день обычной недели, на рассвете которого Христос воскрес. Три дня и три ночи: 15, 16 и 17-ого дня месяца нисан Христос был в гробе, а на рассвете 17-ого, в первый день обычной недели Воскрес, как и предрёк о Себе.

Бурыкин Андрей.

Метки: , , ,

16 Комментариев to “Не дающееся знамение.”

  1. Димитрий:

    Где комментарии???

  2. admin:

    А сказать видимо нечего: провал веры в Христа

  3. Игорь:

    Интересная версия, которая позволяет снять все противоречия, но, к сожалению, она основана на недоразумении.
    Слово «параскеви», которое в Синодальном переведено как «пятница», означало — «день в который Иудеи делали все необходимые приготовления для празднования субботы или другого праздника; день приготовления» (Греческий лексикон Стронга).
    Поэтому «Другой день, который следует за пятницей» мог быть ТОЛЬКО субботой или иным праздником, а никак не неким «безымянным» днём.

  4. admin:

    Так за пятницей и следовала суббота пасхальной недели и в тоже время пятница обычной недели. Смотрите таблицу.

  5. Обод:

    Отлично!!! Статейка вместо книги на ночь.

  6. Игорь:

    Матфей мог иметь в виду только пятницу обычной недели, т.к. «пятница-параскеви» пасхальной недели была в 13-й день месяца, за день до Тайной Вечери.

  7. кoлян нижний новгород:

    спасибо за статейку

  8. admin:

    Пятница пасхальной недели была в 14-й день месяца. А с вечера 14 дня месяца началась пасха — первый день — день субботний по закону, день священного собрания, когда и состоялась вечеря.

  9. Игорь:

    Каким образом и пасхальная пятница и пасхальная суббота могли быть в один день — в 14-й день месяца?

  10. дневник:

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

  11. admin:

    До вечера 14 дня, до 18 — 00 готовились к пасхе — пятница, а с 18-00 другой день начинался, другие сутки — пятнадцатые, уже субботние. Это еврейская традиция исчислять сутки с вечера предыдущего дня.

  12. Игорь:

    А когда происходила пасхальная вечеря — в пятницу вечером до 18-00 или с 18-00, когда уже наступила суббота?

  13. admin:

    По закону — «в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;… в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте» — как только начались первые сутки пасхальной недели, вечер четырнадцатого дня, состоялось священное собрание, которое мы называем «вечеря», уже наступили субботние сутки.

  14. Андрей:

    Мы нисколько не сомневаемся в том, что Христос воскрес, но мы категорически не желаем верить Ему в том, что Он пробыл «в сердце земли три дня и три ночи» и продолжаем считать, что Он был в ней чуть более суток. Мы называем Христа Учителем и Наставником, и многие — Господом, а некоторые даже Богом, но мы не верим Ему — ни Учителю, ни Господу, ни Богу, потому что человеческие соображения ставим выше Божиих, человеческое слово выше Христова, Который сказал: (Матф.17.22) Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет.
    И что получается? А получается так, что и мы, как и те книжники и фарисеи есть род лукавый и прелюбодейный, а потому знамение нам не даётся вот уже почти две тысячи лет, и значит Христос прав, сказав: не дастся. Но самое удивительное в том, что мы махнули на это обстоятельство рукой. Мы на словах готовы рвать на себе рубахи, идти на лишения и смерть, клясться всеми святыми во имя …., но только не готовы верить Христу. Так мало и так недосягаемо много: мы не верим Христу. Мы и детей приучаем не верить Христу, а иноверцам даём повод сомневаться в Его истинности

  15. Максим:

    38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
    39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
    40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
    41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

    Знамением для Ниневитян стали события произошедшие с Ионой, потому что такого ни с кем не могло быть, как только с человеком от Бога, с поручением от Бога. Жители поверили проповеди Ионы, покаялись, знамение далось. Чего не произошло со знамением Христа, когда Он воскрес на четвёртый день, как и пророчествовал: евреи не поверили, что Он от Бога и не покаялись.
    Чтобы понять далось знамение или нет, надо знать в чём оно состояло и увидеть реакцию людей на него.
    Знамение — свидетельство, знак (радуга в небе; Каину, чтобы не убили), невидаль, чудо.
    Дастся — послужит убедительным доказательством и инициирует ответные действия. Не дастся — останется незаметным, неубедительным, игнорируемым.

  16. Хорохордина:

    Своё мнение изложила на фб «идея Идеального государства», и счёт «Три дня и Три ночи» в ней — основа для перестройки счета Времени Календаря и Часов, если интересен более полный обзор. У меня в Буквологии «бог — god — год», и все символы Библии легко прочитываются в этом ключе: лента Времени солнечного года течёт параллельно лунной.
    На иконе «Покрова» эту ленту держит Богородица, присмотритесь к делениям.
    Мне любопытно, что такой счет здесь тоже как-бы есть, вот-вот и …
    С уважением,
    Хорохордина, Ирина Маария.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: