VECHERYA.RU

БРАТСТВО НОВОГО ЗАВЕТА

Не дающееся знамение.

  Однажды один из глобальных модераторов форума Андрея Кураева написал мне: «Господь провел «во гробе» чуть более суток — это и есть «три дня и три ночи» (образное выражение, которое не следует понимать буквально, оно применимо было тогда, когда захватывало хотя бы немного дня предыдущего и дня последующего)».

К своему удивлению обнаружил, что этого мнения придерживаются большое число христиан. Других же устраивает пояснение, что «сделавшуюся на всей земле» при распятии Христа кратковременную темноту с шестого до девятого часа нужно принимать за ночь. Невольно при этом вспоминаются слова Христа Владыки, которые прозвучали на просьбу фарисеев увидеть от Него знамение: (Мтф.12.39) «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Будучи уверенным, что знамение не дастся, Иисус всё-таки называет его: хотите увидеть – смотрите.

Позднее, Он уточнил предсказание о Своём воскресении, говоря ученикам: (Мтф.17.22) «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Или от Луки: (18.31) «… и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Или от Марка: (9.31) «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет». И ведь увидели, кто хотел и дано было увидеть – увидели, и записали о том в Евангелие, но оно всё равно не далось, как и пророчествовал Христос: ни еврейскому народу, который тогда так и не разглядел в Нём Своего Машиаха, ни теперь — всем, кто сомневается в истинности Его слова, подтверждённого Его апостолами.

Давайте разбираться. Сначала предыстория. Что значит знамение Ионы пророка, как сказал Христос, далось? Иона был послан Богом в город Ниневию с проповедью покаяния его жителей в их грехах и злодеяниях. Иначе город был бы Им уничтожен. Иона отклонился от маршрута, был проглочен в море китом и чудным образом им же освобождён, для продолжения порученной миссии. Жители города в итоге раскаялись, потому что поняли, что Иона от Бога, что Богу настолько было важно, чтобы Иона передал им Его требования, что Его намерения были настолько серьёзны и основательны, что Он устроил его освобождение: кит изверг Иону на сушу. Знамение далось. То, ради чего Богу пришлось совершить чудное «воскресение» Ионы, принесло результат: ниневитяне покаялись, изменили свою жизнь, город и люди были спасены.

В случае с воскресением Иисуса Христа такого, как Он и предвидел, не произошло. Знамение не далось. В полной мере состоялось, но не далось. И даже после Его воскресения, «сыны Израилевы», у которых не было недостатка в последователях Христа, коим было сказано: (Мтф.28.19) «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»; «сыны», о которых Он Сам говорил: (Мтф.15.24) «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», так не покаялись в своих грехах и злодеяниях и в 70 году иудеи, как народ, и Иудея, как государство, были уничтожены. Ветхий Завет был исчерпан.

А ведь, казалось бы, чего не хватало? Для вразумления иудеев Богом были предприняты неимоверные усилия. Его требования и намерения были серьёзны и основательны. Пророки Им предвещали. Даниил даже оставил подробное пророчество о семидесяти седьминах. Христа прислал. Что Он исшел от Отца было неоднократно доказано: и через многочисленные исцеления, и через воскрешение, и через учения, наставления и проповеди. Даже распятие Христа имело глубокий символический смысл, поскольку оно произошло в памятный, праздничный для всех иудеев день – в Песах (еврейская Пасха), четырнадцатого числа нисан месяца, первого месяца года.

Ещё в Египте, в плену, евреям было сказано: (Исх.12) «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;… 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими  травами  пусть съедят его; 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. 12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. 16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. 17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца».

Подобно тому, как кровь жертвенных агнцев, намазанная на косяки и перекладины дверей, спасала первенцев и весь израильский народ перед последующим освобождением из плена,  так и кровь Христа Спасителя, принявшего мученическую смерть на кресте, обагрила его в надежде на спасение избранного народа от уничтожения. На предшествующей Вечери, подавая Апостолам чашу с вином, Он так и сказал: (Мтф.26.28) «… пейте из неё всё, сие есть кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Но нет, и эта жертва Отца Небесного не стала для иудеев вразумительной: не покаялись.

Так что же с предсказанием Христа о воскресении в третий день. Читаем свидетельства евангелистов. От Матфея: (26.17) «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» От Марка: (14.12) «В первый день опресноков, когда кололи пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим». От Луки: (22.7) «Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального  агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху». От Иоанна: (13.1) «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих …И во время вечери ….взяв полотенце, препоясался, потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем…».

Строго говоря, первый день опресноков, шабат шабатов, день священного собрания, как мы прочли в повелении Бога, следовал за пасхальным, за четырнадцатым днем, то есть это был пятнадцатый день месяца нисан. А Вечеря, теперь мы знаем, что это была ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРЯ, состоялась, о чем свидетельствует Иоанн, «перед праздником Пасхи», то есть тринадцатого числа. Слова же, как пишет Матфей: (26.1) «…вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие», Христос произнёс двенадцатого. Разница в показаниях учеников Иисуса объясняется тем, что на самом деле дюжина Апостолов во главе с Ним начали праздновать Песах, традиционно на день раньше, с традиционного к тому времени для галилеян, к которым Себя относил и Христос, пасхального Седера, то есть тринадцатого числа. Только поэтому, против рекомендованной Писанием собранности и поспешности в приёме пищи, они позволили себе на Вечере возлежать и вкушать, беседовать и спорить. Христос даже омыл и вытер всем ноги.

В ночь с тринадцатого на четырнадцатое нисан Иисус Христос был взят под стражу. Первосвященники торопились расправиться с Ним поскольку (Иоан.19.14) «тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» С рассветом, в шестом часу утра Понтий Пилат уже «умыл руки», а ещё через три часа — «был час третий (от восхода), и распяли Его», — свидетельствует Марк (15.25). Мученическую смерть Сын Человеческий принял спустя ещё шесть часов, примерно в третьем часу дня. От Луки (23.44) «Было же около шестого часа дня (от восхода), и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по середине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».

О дальнейших событиях, в контексте освещаемой темы будут свидетельствовать евангелисты.

От Марка: (15-16) «И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть день перед субботою,… положил Его во гробе, который был высечен в скале,…. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца … И, войдя во гроб, увидели юношу,… облеченного в белую одежду. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес».

От Луки: (23-24) «сняв его (тело), обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу,… и, войдя, не нашли тела Господа Иисуса».

  От Иоанна: (19-20) «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, .. взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба».

От Матфея: (28) «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал».         

13 нисан 14 нисан 15 нисан 16 нисан
Великая Вечеря   Арест и распятие Христа

Евр. Пасха

1 день

Опресноки

Христос

Воскрес

5 день (4) недели 6 день (5) пятница 7 день (6) 

суббота

1 день (7) недели 

Выходит, что от времени смерти Христа, а это пятнадцатый час четырнадцатого числа нисан месяца, до времени обнаружения отсутствия Его тела, а это шестой час утра шестнадцатого числа месяца нисан, прошло около тридцати девяти часов. Воскресение Христа произошло точно так, как Он и предсказывал — в третий день. Ни в первый – 14 нисан, день Его распятия и кончины, в пятницу; ни на следующий, во второй – 15 нисан, в субботу и первый день опресноков; но в третий – первый день недели, 16 нисан.

Теперь этот день называется воскресеньем, он стал седьмым днём недели, и следовательно, празднование Вечери, дня начала действия Нового Завета, должно происходить в четверг каждой недели. Основные торжества, посвященные Великой Вечере, надо проводить за день до еврейской Пасхи или за два дня до первого дня опресноков.

Кстати, день помазания косяков и перекладин дверей кровью жертвенных агнцев в тот далёкий день спасения первенцев и освобождения евреев из египетского плена, 14 нисан первого месяца года, выпал на пятый день недели, день перед параскеви (пятницей) – называемый ныне четвергом, как и Великая Вечеря состоялась в пятом дне недели, днём перед пятницей (параскеви).

Скорее всего это не случайно. У Бога случайностей не бывает.

Бурыкин Андрей.

Назад

Очевидно

Далее

Празднование Вечери.

16 комментариев

  1. Димитрий

    Где комментарии???

  2. admin

    А сказать видимо нечего: провал веры в Христа

  3. Игорь

    Интересная версия, которая позволяет снять все противоречия, но, к сожалению, она основана на недоразумении.
    Слово «параскеви», которое в Синодальном переведено как «пятница», означало — «день в который Иудеи делали все необходимые приготовления для празднования субботы или другого праздника; день приготовления» (Греческий лексикон Стронга).
    Поэтому «Другой день, который следует за пятницей» мог быть ТОЛЬКО субботой или иным праздником, а никак не неким «безымянным» днём.

  4. admin

    Так за пятницей и следовала суббота пасхальной недели и в тоже время пятница обычной недели. Смотрите таблицу.

  5. Обод

    Отлично!!! Статейка вместо книги на ночь.

  6. Игорь

    Матфей мог иметь в виду только пятницу обычной недели, т.к. «пятница-параскеви» пасхальной недели была в 13-й день месяца, за день до Тайной Вечери.

  7. кoлян нижний новгород

    спасибо за статейку

  8. admin

    Пятница пасхальной недели была в 14-й день месяца. А с вечера 14 дня месяца началась пасха — первый день — день субботний по закону, день священного собрания, когда и состоялась вечеря.

  9. Игорь

    Каким образом и пасхальная пятница и пасхальная суббота могли быть в один день — в 14-й день месяца?

  10. дневник

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

  11. admin

    До вечера 14 дня, до 18 — 00 готовились к пасхе — пятница, а с 18-00 другой день начинался, другие сутки — пятнадцатые, уже субботние. Это еврейская традиция исчислять сутки с вечера предыдущего дня.

  12. Игорь

    А когда происходила пасхальная вечеря — в пятницу вечером до 18-00 или с 18-00, когда уже наступила суббота?

  13. admin

    По закону — «в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;… в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте» — как только начались первые сутки пасхальной недели, вечер четырнадцатого дня, состоялось священное собрание, которое мы называем «вечеря», уже наступили субботние сутки.

  14. Андрей

    Мы нисколько не сомневаемся в том, что Христос воскрес, но мы категорически не желаем верить Ему в том, что Он пробыл «в сердце земли три дня и три ночи» и продолжаем считать, что Он был в ней чуть более суток. Мы называем Христа Учителем и Наставником, и многие — Господом, а некоторые даже Богом, но мы не верим Ему — ни Учителю, ни Господу, ни Богу, потому что человеческие соображения ставим выше Божиих, человеческое слово выше Христова, Который сказал: (Матф.17.22) Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет.
    И что получается? А получается так, что и мы, как и те книжники и фарисеи есть род лукавый и прелюбодейный, а потому знамение нам не даётся вот уже почти две тысячи лет, и значит Христос прав, сказав: не дастся. Но самое удивительное в том, что мы махнули на это обстоятельство рукой. Мы на словах готовы рвать на себе рубахи, идти на лишения и смерть, клясться всеми святыми во имя …., но только не готовы верить Христу. Так мало и так недосягаемо много: мы не верим Христу. Мы и детей приучаем не верить Христу, а иноверцам даём повод сомневаться в Его истинности

  15. Максим

    38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
    39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
    40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
    41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

    Знамением для Ниневитян стали события произошедшие с Ионой, потому что такого ни с кем не могло быть, как только с человеком от Бога, с поручением от Бога. Жители поверили проповеди Ионы, покаялись, знамение далось. Чего не произошло со знамением Христа, когда Он воскрес на четвёртый день, как и пророчествовал: евреи не поверили, что Он от Бога и не покаялись.
    Чтобы понять далось знамение или нет, надо знать в чём оно состояло и увидеть реакцию людей на него.
    Знамение — свидетельство, знак (радуга в небе; Каину, чтобы не убили), невидаль, чудо.
    Дастся — послужит убедительным доказательством и инициирует ответные действия. Не дастся — останется незаметным, неубедительным, игнорируемым.

  16. Хорохордина

    Своё мнение изложила на фб «идея Идеального государства», и счёт «Три дня и Три ночи» в ней — основа для перестройки счета Времени Календаря и Часов, если интересен более полный обзор. У меня в Буквологии «бог — god — год», и все символы Библии легко прочитываются в этом ключе: лента Времени солнечного года течёт параллельно лунной.
    На иконе «Покрова» эту ленту держит Богородица, присмотритесь к делениям.
    Мне любопытно, что такой счет здесь тоже как-бы есть, вот-вот и …
    С уважением,
    Хорохордина, Ирина Маария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén