Давайте вспомним сюжет из Евангелия, когда саддукеи, отрицающие воскресение мёртвых, спросили Иисуса Христа (Матф.22.24 -): «Учитель! Моисей сказал: «если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему». Было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою, ибо все имели её?

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его».

 Народ тогда дивился и теперь дивится, потому что чтобы понять и принять неизбежность пребывания себя в воскресении на небесах подобно Ангелам Божиим, надо знать или хотя бы представлять как, каким образом они там пребывают. Эти знания и представления, в зависимости от имеющейся у нас информации, могут быть у каждого свои. У кого они истинные?

Кто-то представляет себе Ангелов по иллюстрациям, которые в нарушение заповеди Божией (Исх.20.4): «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли», позволяют нам лицезреть Ангелов с крыльями, в мужском образе, что не удивительно, поскольку «ангел» — он мой – следовательно мужской род. Последствия такого ложного вымысла никого не заботят: мол не кумир и ладно. И ответ, в этом случае, на вопрос: почему не женятся, — логичен: все одного пола. Другие рисуют их, как сейчас принято называть, небинарными, без явных признаков женского или мужского пола, но всё равно телесными и с крыльями.

Но почему бы нам не обратиться в этой части к компетенции Христа Иисуса, Который знал Писание и был свидетелем силы Божией, что Он знал об этом? Читаем версию этого сюжета от Луки (20.34): «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть … воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».

«Бог есть Дух», — говорит самарянке в Евангелии от Иоанна (4.24) Иисус, а следовательно, сынами Божиими могут быть исключительно духовные сущности, будь то Ангелы или воскресшие от земли люди. Природа духовной субстанции никаким образом несравнима с материальной природой, с материей. Это абсолютно иная реальность. «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух», — наставляет первосвященника Никодима, а заодно и нас, Христос. Как нельзя измерить или изобразить жизнь, ибо сказано: «вдохнул в него дыхание жизни», то есть «Дух животворит», так нельзя измерить и изобразить дух. И когда написано, что Бог решил сотворить человека по образу и по подобию Своему, то надо понимать, что Он решил сотворить каждого из нас духовными, ибо рождённое от Духа есть дух. Другое дело, будем мы соответствовать Образу и подобию Его или нет.

Так о каком гендерном нейтралитете бога может быть речь? Это абсолютная чушь. Такого вопроса у образованных людей возникать не может, потому как дух жизни вне этих понятий, а Бог и есть Дух Жизни, сосредоточение Жизни.

Бурыкин Андрей.