1. Важно помнить, что Вечеря Господняя продолжается, и будет продолжаться каждодневно до скончания века, постоянно прибавляясь числом принявших в духе и истине причастие Слова и Дела Христа, и по сему знаменованных Богом для получения светлых одежд и вхождения в Новый Завет. Она началась в первый месяц, в четырнадцатый день, по закону вечером, когда Христос с двенадцатью учениками собрались, чтобы вкусить пасху. (Лев.23, 2) «Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание, никакой работы не работайте».

   2. Важно знать, что по Писанию каждый новый день начинается с вечера, не с двенадцати часов ночи, как принято сейчас, а шестью часами раньше, ибо написано: и был вечер, и было утро: день один. Вечеря началась с тринадцатого на четырнадцатое нисан. В тот год четырнадцатое нисан было пятницей, по-гречески днём приготовления, потому что на пятнадцатый день первого месяца выпадал не только первый день пасхальной седмицы, то есть Пасха, но и седьмой день недели, то есть суббота, потому и написано: ибо та суббота была день великий, день священного собрания и покоя. Пятница была шестым днём недели, вечеря же начала готовиться раньше, с пятого (тринадцатое нисан), ибо написано: послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Пасху готовили днём в пятый день недели, перед началом шестого — вечера пятницы. Теперь этот день недели называется четверг.

    3. Важно славить четверг каждую неделю, как день Великой Вечери, с которого посредством Христа началось заключение Богом Нового Завета с людьми. В 321 году император Константин указом назвал первый день недели воскресеньем, днём отдыха и покоя. Позднее воскресенье стало седьмым днём недели и потому четверг – четвёртым. Четверг теперь ещё и середина седмицы. Кроме того, четверг называют чистым четвергом, днём в котором Сын Человеческий, больший, но слуга, омыл ноги своим ученикам. Четверг, как предсказано, должен бы стать еженедельным днём священного собрания избранных на Вечерю с Христом, Который сказал: (Мф. 18, 18) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

    4. Важно, всякий раз произнося слова «во имя Христа» или «ради Христа», отдавать себе отчёт: действительно ли наши намерения сделать какое-то дело, будут сделаны ради имени Христа, в Его интересах, в продолжение начатого Им дела, по Его благословению. Иначе случится предупреждение: (Мф. 7, 21) «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Тогда истинной целью собрания будет намерение учиться слову и следовать делу Христа. И собранные, как бы Им будут собраны. И просить можно о всяком деле у Отца, если оно в интересах Сына. А уж идти и научать все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа могут лишь Ими благословлённые и знающие Их Имена.

    5. Важно верить Христу и если Он сказал, на просьбу увидеть от Него знамение, что оно не дастся, то оно и  не даётся многим и до сего дня. (Мф. 12, 39) «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы». Ниневитяне поверили проповедям Ионы и спаслись, ибо поверили ему, что он послан Богом спасти их, потому что устроить так, что человек был в чреве кита и остался жив, может только Бог. В этом было знамение Бога, и оно далось. Так и Христос, прежде посланный Богом взыскать и пасти погибшее, был предан гибнущими смерти, но будучи во гробе воскрес по воле Бога и Отца на третий день из мёртвых. В этом было знамение Бога, и оно так и не далось: иудеи не поверили проповедям Христа и не покаялись, и не спаслись.

   6. Важно сознавать, что проповеди Христа звучат и поныне, и что они спасительны для покаяния любого каждого, и что в этом и заключается  великий смысл слов Христа, сказанных на той вечерней встрече: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Важно, не прельщаясь повреждающими ум иносказаниями, не уклоняясь от простоты во Христе, верить Ему и освобождаться от грехов, оставлять их,  как сделали многие, следуя Его учениям, достигая покаяния, праведности и совершенства, ставшие осуществимыми во многом благодаря подвигу Христа Иисуса. Апостолам знамение Бога и Христа далось, и они сделали всё, что могли для распространения Его учения во благо людей, во имя торжества Божьего человеколюбия, Который сказал: (Ос. 6, 6) «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

  croix-et-des-clous_2110563 7. Важно не обольщаться: ничьих грехов Христос, сказавший: «не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие», на Себя не брал, иначе бы не воскрес ими отяжеленный. А воскрес Он будучи безгрешным, свободным от невежества мира, Отцом вознесенный, но судимым теми, кто должен бы быть судим. Страдал Невинный, осуждаемый виноватыми, мучился Совершенный, мучимый невежественными, по слову Исаии: «за преступления народа Моего претерпел казнь». Некогда благословенный Богом народ возложил на Него и свою вину, и своё наказание. Но напрасно, ибо Сей Иисус был вознесён воскресением из мёртвых, чем явил знамение Бога, дающееся спасаемым Им, ибо сказано: (Ис. 2, 4) «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Но это в будущем, а пока невежество продолжает заколачивать гвозди в десницы Сына Человеческого и не снимает с креста Снятого в тот же пятничный день, забыв Завет: каждый будет умирать за своё собственное беззаконие.

   8. Важно помнить, что Сей Иисус, определённый Богом Себе Христом, а нам, принявшим Его, Господом обещал вернуться сказав: (Мф. 23, 38) «Се, оставляется вам, дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» Но вернётся Он лишь к ожидающим Его воскресшим, а не пригвождённым, лишь к плачущим от счастья спасения на вечные времена, ибо не для суда Он придёт к восклицающим к Нему в конце века, а для царствования с ними на тысячу лет в переходное время. (Мф.24. 21) «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»

  9. Но это вскоре. А пока важно всем Илиям земли следовать Слову от Исаии: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему», и, подхватывая эстафету новосеяния у апостолов и святых земли, исполнять наказ Христа:  (Мф. 28, 19) «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Важно знать, что Иоанн крестил водою в связи с освобождением от грехов, в покаяние, Бог крестил апостолов Святым Духом в обетование в Царство небесное, Христос же завещал апостолам научить всех соблюдать всё, что повелел им, крестя. Не крестить чем-то, научая, а научить, тем крестя во имя Отца и Сына, и Святого Духа. В этом случае под крещением надо понимать процесс принятия требований Христа соблюдать всё, что Он повелел апостолам, всё чему Он их научил. Иначе говоря, кто научился соблюдать учения и наставления Христа, тот и крещён. И так выходит, что креститься можно сколько угодно долго, но так и не стать крещёным, пока научение Христа не будет освоено.

    10. Совсем иное значение принимает призыв «да крестится каждый из вас» в устах апостола Петра, который изложил наставления Учителя, посчитав их, видимо, не важными, по своему усмотрению: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». И не мудрено, если даже Христос после крещения водой от Иоанна и сошествия на Него Божьего Духа был искушаем в пустыне, то не миновал этого и Пётр, только что крещёный Святым Духом в день Пятидесятницы. Только Христос устоял, а Пётр повёлся. (Деян. 2, 41) «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Отсюда и массовость, тысячи, что охотно присоединились, что легко приобщились ко Христу, скоро покаявшись за прощение грехов и дары Святого Духа за одну проповедь в тот же день. Иисус Христос не добился таких результатов после своих проповедей и за три с лишним года. Он был и остаётся избирательным, ответственным перед Богом за тех, кого определил Отцу ввести в обетование Нового Завета. (Откр. 3, 19) «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Продолжение.