Филадельфийский приход

VI Блаженны.

  1. Кто же они, имеющие предпочтение, с кем охотно проводит вечерю Учитель, кто намечен к прощению и призыву Господом Богом в Новый Завет? Об этом мы узнаём из первой известной нам, как Нагорная, проповеди Христа. Обращаясь к ним, Он сказал: (Мф. 5, 13) «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

  2. Он обратился к особой, особенной части всего человечества, к её передовому совершенному авангарду, к тем, кто блаженны. Блажен — это не состояние, как истолковывается в энциклопедиях и словарях, и потому употребление слова «блаженный» в качестве прилагательного является недопустимой ошибкой. Блажен – это не производная от слова «блаженство», что значит ощущение полного и невозмутимого счастья. Блажен – это спасительное предопределение человека Богом в настоящую и последующую жизнь, которое может являться верным признаком рождения свыше.

 3. Кто же блаженны и в чём их предопределение? (Мф. 5. 3) «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня», – сказал Христос.

 4. Вот как, спасительное предопределение имеет отражение в характерных чертах человеческого характера. Нищие духом, равно кроткие, равно плачущие, равно чистые сердцем — в противоположность богатым духом корыстолюбцам, это всё характерные особенности скромных и смиренных, незлобивых и уступчивых, покорных и ранимых, чувственных и, как правило, добрых, отзывчивых, простодушных и бескорыстных людей. Так вот таковые, которыми полнится земля, по утверждению Христа, блаженны. Блаженны алчущие и жаждущие правды, то есть все, кто занимается поиском и утверждением на земле истины, что в условиях невежества и противления правде уже подвиг. И таковых, кричащих сквозь огонь: и всё-таки она вертится, не мало. А сколько на земле милостивых, исполненных великодушия, милосердия и благодеяния? Блаженны и миротворцы.

    5. Почему блаженны? Потому что имеют предопределение, потому что (ибо) их есть Царство Небесное, потому что утешатся, потому что наследуют землю, потому что насытятся, потому что будут помилованы и Бога узрят, и наречены будут сынами Божиими. Они блаженны, потому что имеют предопределение войти в Новый Завет, потому что достигли совершенства и стали избранными. (1Кор. 1, 26) «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее», — писал равноапостольный Павел.

   6. Вот, оказывается, сколько потенциальных наследников Царствия, которое обещал Бог любящим Его, имеют вложенный во внутренность их и на сердцах их написанный закон. Ибо сказано: (Пс. 118, 1) «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его. (105) Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время». «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие Его», — сказал Христос. Вот сколько кандидатов на заключение с Богом Нового Завета, может быть и не подозревая того, состоят членами возлюбленной Церкви Христа Иисуса. Разве одолеют её врата ада?

  7. Избранные вы, кто не может быть равнодушными, кто не способен оставаться безучастными, кого Христос назвал «солью земли», то есть теми без которых, как без соли, в жизни нельзя обойтись; теми, ради которых и совершалось всё творение жизни на земле. Вы блаженны, ибо вы венец Его создания, конечная цель. Вы «свет мира», образец для подражания и да, светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного, как пожелал Христос.

   8. Вы избранные и блаженны, если наибольшей заповедью и законом в сердце своём, и душе своей, и разумении своём имеете Любовь. Вы избранные и в братстве избранных, ибо во свидетельство проповеди Христовой являете собой факт неприметного пришествия Царствия и Воли Божией на землю, Который сказал: «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Царствие Небесное приходит на землю вместе с достойными Его, то есть с вами и таковыми, как вы.

  9. Вы призванные, потому что, претерпевая беззакония сего мира, побеждаете в себе временное, проходящее, но, веруя в торжество Воли  Бога на земле, как на небе, обретаете вечное. Какая ещё церковь, «экклезия», кроме церкви выкликнутых, вызванных, избранных Богом, храня и  исполняя слово Господа, верит в совершенное светлое будущее человечества на земле и способна противостоять вызовам уходящего, истлевающего века?

  10. Она, только она, не оставившая первой любви своей, не отрекшаяся от имени Бога и Его Христа, без тени сомнения может встретить приходящее на землю после судов поколение людей, получивших обетование в Новом Завете и вечной жизни. Они, рождённые свыше, «будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет», но прежде встретят Его пришествие вместе с призванными к Завету в начале конца уходящего века. Кто имеет, — говорил Христос, — тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

 Продолжение.

Назад

VII Иго.

Далее

V Важно.

  1. Одинокий

    Да. Потому глядя на происходящее всё больше понимаешь что примкнуть как к организации не к кому. Быть тайным агентом в какой либо из них тоже смысла нет, ведь свободы как видеть и что решить нас никто не лишал.
    Нет смысла избегать страданий от временного одиночества, выбирая совместное бесславие большинства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén