:о) Атеисты и COVID-19 за одно? Как сообщили РБК новости, — на конференции «Церковь и пандемия», прошедшей в Москве и посвящённой пятой годовщине гаванской встречи патриарха Кирилла и папы Франциска, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох заявил, что пандемия COVID-19 заставила многих жителей планеты усомниться в существовании Бога.

«Ужасные страдания и смерть такого большого числа людей с гораздо большей силой поднимают вопрос о существовании Бога, нежели любые теории философии просвещения», — сказал он. Кох подчеркнул, что пандемия задела церковную жизнь на базовом уровне, ограничив клириков в возможности совершать богослужения. В связи с этим он усомнился, что все прихожане вернуться в храмы после отмены ограничений. 

По его мнению, шок от пандемии сравним с впечатлением от великого землетрясения в Лиссабоне в 1755 году. «В то время это событие поставило под вопрос многие прежние убеждения, возникли сомнения особенно относительно благости и всемогущества божиих», — отметил кардинал. Он напомнил появившееся тогда выражение — «страдание — это скала атеизма».

Как заметил патриарх Кирилл, в обществе из-за пандемии реанимируются стереотипы атеистической пропаганды, которые мешают работе церкви. Накануне, в дистанционном формате, на заседании Высшего церковного совета РПЦ, патриарх Кирилл заявил, что оживают не только «рудименты старой атеистической пропаганды», но возникают и новые идеологические штампы, которые порождаются секулярной философией и образом жизни, и подчас становятся «орудием борьбы с Церковью».

Для справки, секуляриза́ция (от лат. saecularis — светский) — это процесс снижения роли религии в жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.

Сразу хочу напомнить всем, кто считает Иисуса Христа Господом, о том, что будучи единственным Учителем в утверждаемой Им Церкви, Он говорил: (Матф. 6.6) «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

То есть, молиться Богу «в духе и истине», лучше в таинстве, не на виду, и не быть многословным, потому что Отец ваш заранее знает ваши чаяния. В храмах, при стечении большого количества людей, на всеобщем обозрении, при многословных коллективных молениях, типа литургии, единение с Отцом, практически, недостижимо.

Это не значит, что Христос был против собраний верующих, церковных сходов, но на них должны звучать проповеди, речи просветительского характера, отмечаться праздники, решаться организационные вопросы прихода, другое. А молебны, и ныне называемые почему-то «богослужением», клирики, священники могут и, думается, должны совершать в независимости от присутствия прихожан. Никаких ограничений нет, храм открыт, возможность совершать обряд предоставлен.

К слову, напомню наставление Иисуса Христа о следующем: (Матф.18.20) «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Это об эффективном количестве собрания верующих ради благого дела – двое ли трое. Всё, ячейка. Не массы, не толпы, не колонны, не демонстрации, а два-три.

Люди могут переставать посещать храмы и потому что не испытывают потребности, не понимают необходимости и не видят для себя пользы от присутствия в храме, а не только потому, что начинают сомневаться в существовании Бога. Но если это так, если вера в Бога не стала знанием и потому поколебалась, то вина за такое просвещение в области познания Бога лежит не на вирусе Covid-19, а полностью на священниках. Это провал их богослужения, сколько бы они не молились в одиночку или в коллективе. Это крах их миссии.

Истинные знания непоколебимы. Поколебаться может только вера, основанная на неправде, на необоснованных ожиданиях, на ложных представлениях и убеждениях. У поколебавшихся в вере христиан «возникли сомнения особенно относительно благости и всемогущества Бога». Их привели к сомнению «ужасные страдания и смерть такого большого числа людей». Мы не знаем, что им было ведомо «о благости и всемогуществе» Бога, но если их вера поколебалась, значит их не тому и не так учили, значит Бога они не познали, в том числе потому, что не познали Его их, с позволения сказать, учителя, сколько бы их ни было до сегодняшнего дня.

Изображения Отца Небесного в образе старца, который ходит, разговаривает, делает одежду, принимает продовольственные дары усиливает позиции атеизма больше, чем вирусные эпидемии.

«Бог есть Дух», — сказал Иисус Христос. Бог есть, и Он Дух, Дух Жизни. И ещё сказал: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Это только часть фундаментальных знаний, которыми поделился Спаситель, но и они уже многое объясняют в познании Бога. Но Христа, как и предсказано было в пророках, перестали слышать.  К счастью, ранее, через пророка Иеремию, была объявлена воля Бога относительно собственного познания: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня от малого до большого, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более».

Видите как: не верить, а «знать Меня». Атеисты невежественные люди, раз не знают Бога. Многие из них не хотят верить в надуманного бога, а о реальном им никто достоверно не рассказал. Но скоро будут знать вместе во всеми, кто удостоится жизни в Царстве Небесном и на земле, как на небе. Это время наступает, пятый Ангел затрубил. На очереди шестой.

Бурыкин Андрей