Косяки "Бытия" и теории грехопадения

«Не в силе Бог, а в правде», — Александр Невский.

Здесь уже не раз писали о неправдоподобности рая. Это статьи «Родителей не выбирают» и «Матерь всех живущих», «Когда реки текут вспять» и «Древо жизни». Вот и теперь, в нынешней, обращаем ваше внимание на «косяк», свидетельствующий о надуманности этой легендарной сказочной истории, но тем не менее, давшей повод считать всех людей от рождения жертвами грехопадения и первородного греха прародителей. На этих понятиях строится вся обличительная концепция веры нынешних христиан, хотя есть и другая, исконная, реалистичная, основанная на учении Иисуса Христа, сформулированная нами в статье «Концепция веры».

Итак, (Быт.2.22) создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Допустим, что Бог, создавая из ребра Адаму ему помощника, отдал ему, как и раньше было с животными, среди которых помощника не нашлось, инициативу придумать новому созданию имя. «Она будет называться женою, ибо взята от мужа», — решил Адам, заодно придумав название и себе: муж. Ну, решил и решил, пусть так и будет.

Но откуда ему было знать о таких понятиях, как «отец» и «мать», которых абстрактный неведомый никому какой-то человек должен был почему-то оставить и прилепиться к жене с какой-то невообразимой целью в какой-то нереальной перспективе. Причём, обращает на себя внимание тот факт, что оба, и Адам, и его жена были наги, но не стыдились, потому что не замечали этого, не придавали этому значения. Точно также, как не приходит в голову ни одному из животных прикрыть свою наготу, потому что они о ней не знают, не догадываются, и не испытывают такой необходимости.

То есть, о том, что они голые, они не подозревали, половых различий не видели, потому что были созданы для совместной работы, а не для размножения и потому не стыдились. Но о том, что у какого-то будущего человека, причём мужского пола могут и должны быть родители, отец и мать, которых этот человек оставит, чтобы прилепиться к жене, чтобы двое стали одной плотью, Адам знал и со знаем дела предрекал.

Какие отец и мать? Кто тебе о них сказал? Бог создал тебя и поместил в сад, «чтобы возделывать его и хранить его». Создал тебе помощника, которого ты назвал женою. Вас всего двое. Никто другой из людей, из человеков, судя по второй главе Бытия, Богу был не нужен. Он запретил тебе вкушать плоды с дерева познания именно потому, что не желал, чтобы ты знал больше того, что тебе положено знать, для выполнения твоих обязанностей. Всё, живите, наслаждайтесь жизнью, «находясь в состоянии наивысшего невинного блаженства», как пишут основоположники теории грехопадения, И потом, что тебе мешает сейчас самому прилепиться к своей жене? Нет потребности и желания?

Нет и не было, как не было и не могло быть в этих условиях знаний даже о собственных детях, хотя бы о детях, а не то чтобы о детях детей, с рождением которых, собственные дети могли стать родителями: отцом или матерью. Желаний и знаний у них не было, пока не (Быт.3.6) «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

Вот как, всякие истинные знания, а тем более знания Бога о добре и зле могут открыть глаза не только легендарным героям, но и всем, кого Бог призовёт в Царство Небесное, утверждаемое Им и на земле, как на небе. А что до Адама, так этот «образ будущего», спрогнозированный древними, как целеполагание, как предел мечтания жить в раю, ничего не знать и невинно благоухать. В то время, когда каждому из нас истинный отец — Бог, Отец Небесный, нет смысла упрекать выдуманных прародителей в грехопадении, хотя бы потому, что если бы они не вкусили плодов познания, то нас бы не было: никого и никогда. Мы должны были бы быть им благодарны, что имеем возможность жить, познавая добро и зло, и потому становиться совершенными, как совершенен Отец наш Небесный.

Бурыкин Андрей.