Филадельфийский приход

Апостол ли Павел?

Ибо один у вас Отец, Который на небесах. Ибо один у вас Учитель – Христос. Ибо один у вас Наставник – Христос.

 Апостол  —  др.-греч. ἀπόστολος — посол, посланник – от «посылать».

 Посланных Иисусом Христом было много. Это не только те, которых Он (Мрк.3.13) «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему и поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь». Но и (Лук.10.1) «после сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.  Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Павла среди этих избранных не было.

Посланных было много и имена всех их написаны на небесах, но не всем, однако, был дан Христом статус «Апостола», а только тем двенадцати, кого «позвал к Себе, кого Сам хотел», и которым по воскресении Его на горе в Галилее было Им сказано: (Мф. 28.19) «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Павла среди слышащих сие не было.

Не было его и среди кандидатов на место выбывшего из числа Апостолов Иуды Искариота. Тогда Апостол Петр в собрании учеников сказал: (Деян.1.21) «Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаном до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, … и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

Похоже, что значение слова «апостол» не ограничивается простым переводом с греческого языка, а обладающие подобным статусом должны были быть не столько посланниками, сколько прежде всего и раньше всего избранными на такое служение, и потому и верными свидетелями, и учениками, и приверженцами, и последователями Иисуса Христа в проповеди Царствия Небесного, а также Его Учений и Наставлений. Иначе, как учить соблюдать всё, что повелел Христос, если не знать Его повелений.

Так что же относительно Павла, называющего и навязывающего нам себя апостолом? А он абсолютно прав, но только на долю того значения слова «апостол», которая включает в себя перевод с греческого слова «посланник». Он прав и тогда, когда считает себя избранным. Но тех тринадцать Сам Иисус избрал Себе Апостолами, а Павел был избран посланником. Вот как это было.

Савл, в будущем Павел, будучи фарисеем, гонящим до смерти первых христиан, на пути в Дамаск был (Деян.22.6) «осиян великим светом с неба», упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» «Кто Ты, Господи?» — спросил Савл. «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь», — ответил Голос. Савл спросил: «Господи! что мне делать?» и услышал: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать». В Дамаске же некто Анания сказал Савлу волю Бога: «Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Когда Савл вернулся в Иерусалим и молился в храме увидел Христа воскресшего, Который сказал: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам».

Из Деяний видим, что Павлу было определено стать  посланником в среде язычников, чтобы свидетельствовать среди них о том, что видел: то есть Свет и воскресшего Христа; и что слышал: то есть голос из уст Его, что должно было способствовать обращению слушающих его в христианство. С этой задачей, принявший водное крещение Павел, прекрасно справился. Он был умён, активен, хорошо образован, речист и убедителен, что помогало успешно создавать христианские приходы во всех землях по пути своего следования.

Но, к сожалению, оправдалось и его «предъизбрание» к познанию воли Бога и Его Христа. Был бы избран – точно всё познал. А так, «предъизбран», то есть кандидат к избранию, предварительно избран. Помимо того, что ему было поручено Богом, Павел проявил инициативу: начал писать и учительствовать, чем противопоставил свои измышления о вере знаниям и наставлениям Христа Иисуса, проповедуемые Его учениками. И потому в христианстве ныне не всё от Христа, но вопреки Христу многое и от Павла, не ведавшего повеления Учителя: (Мтф.23.8) «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; … и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Но Павел возвысился и назвал себя апостолом, и наставником, и учителем.

«(Рим.11.13) Как Апостол язычников, я прославляю служение мое». Это ему удалось в ущерб учениям Христа. А слово «апостол» он наполнил значением «вождь», «первосвященник», в то время как другие двенадцать оставались просто Апостолами Христа. Ему не надо было, как теперь нам, как предупреждал Иисус, беречься закваски фарисейской, потому что он был сыном фарисея, (Фил.3.5) по учению – фарисей, что не преминуло отразиться в его поступках. И нельзя уже было наполнить его старые меха молодым вином. Однажды он даже признал, что (1 Кор.15.9) он «наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию». Нет-нет, самоотверженный Павел, не недостоин, а не мог называться Апостолом Христа, ибо не был с Ним эти годы, и не стал Его учеником и последователем. Проведу анализ первых строк одного из его посланий.

Первым в Библии помещено его «Послание к Римлянам». Читаем: «1.1.- Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».   Павлу ли не знать, что раб это безвольный, не принадлежащий себе человек. Однако, заискивая перед Христом, он занят самоутверждением в не делегируемом апостольстве, не ведая слов Сына Божия:  (Иоан 15.15) «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего». Павел этих слов слышать не мог и выходит, что Христу он и не раб, и не друг, хотя и был призван (Деян.9.15) «возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми». Упомянутое здесь Павлом благовестие не о Евангелие Царства, с проповедей о котором начал своё служение Иисус.

«1.2-3. — которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти».   Известно, что Иисус не был рождён от семени Давида по плоти, ибо (Мф.1.18) «по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». (Лук.20.44) «Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?» — был довод Христа на мнение, что Он сын (от семени) Давида.

«1.4 — и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем,»    Нет, Бог открылся Сыном в силе, по Духу святыни, гораздо раньше, уже через рождение Его Марией от Духа Святого, что много важнее воскресения Его из мёртвых. (Иоан.1.14) «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». И в храме, когда в двенадцать лет от роду молвил: (Лк.2.49) «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», и когда крестил Его у Иоанна в Иордане со словами (Мтф.3.15) «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Бог открылся в Сыне через проповедь о вечной жизни в Царстве и на земле, как на небе живых, ибо у Бога все живы. (Иса.42.6) « Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет (Новый) для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы». Но не для устроения воскресения из мёртвых.

     «1.5 — через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы».     Нет, неправда, не было такой воли Христа. Очередной наговор Павла. Благодать и апостольство избранные получили, чтобы пойти и научить (Мтф.28.19) все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Христос повелел Им, а не чтобы «покорять народы вере». И ещё было сказано: (Деян.1.8) «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Никогда никого Сын Человеческий не призывал «покорять вере», тем более Своих Апостолов-последователей. Он не был насильником и никого, и никогда не призывал к насилию, но учил: (Мтф.5.44) «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, и гонящих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Павел Учений Христа не знал, но руководствуясь фарисейскими замашками, помышлял и провоцировал «покорять вере» и властвовать во имя Человека, для Которого такое служение было неприемлемо противно. Он косвенно благословил в веках горячие лжехристианские головы на многочисленные кровопролитные крестовые походы и завоевания, и даже, похоже, потрудился над инструкцией для инквизиторов. (2Кор.10.3) «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» Жуть какая-то. Призывать к познанию и послушанию, не утруждая себя познавать и слушаться – недостойная позиция для кандидата в апостолы.

Вполне закономерно, что письмо Ангелу Ефесской церкви из «Откровения» Иоанна Богослова, а теперь мы точно знаем, что это письмо Православию, содержит следующие строки. «2.1 — Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься

Бурыкин Андрей.

Назад

От Рождества.

Далее

Ухань. Пятый Ангел вострубил. Первое горе.

  1. Фома

    Он Ефесянам тоже писал : «так как Он (Бог) избрал нас в Нём (Иисусе) прежде создания мира ,…. предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» Как это? Павел избран в Христе и усыновлен через Христа ещё до создания мира? Кащенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén