Библия начинается с оглавления: книги ветхого завета. «Ветхий» это значит старый, близкий к разрушению, изношенный, пришедший в негодность от времени. Кто придумал такое обобщающее для всех книг определение? Первым заветом, который встречается в Писании, было поручение, наказ, Бога Ною о спасении на ковчеге по паре всех обитателей земли от потопа. Да, давнишний завет, кстати достойно исполненный, старый, но не изношенный, не ветхий. 

 

Второй завет был вечным, вечным остаётся, вечным и будет, потому что Гарант принял торжественный обет, обязательство, дал обещание. Вот как это было. (Быт.8.21) «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

 

(Быт.9.8)  И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. … И будет радуга в облаке, и Я увижу её, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле». 

 

Завет вечный, — неужели не понятно? Нет, не понятно. Им не понятно. Они всё равно твердят, что раз земля не потонет, то — сгорит, так апостол Пётр написал, а они теперь это проповедают. А что Бог сказал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся, — им не указ, не вечный завет. Им удобнее, чтобы он был ветхим, чтобы обещание Бога обветшало от времени, пришло в негодность. Им не понятно, что пока есть планета земля, пока она существует, во все её дни жизнь на земле во всех её формах не прервётся. 

 

Третий завет по Писанию тоже был и остаётся вечным. Он стал священным союзническим необратимым договором между Богом и, в лице Авраама, его потомками о нижеследующем. (Быт.17.4) «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». 

 

Суть сего контракта была в том, что Бог пообещал странствующему Аврааму наследуемую его потомками землю за веру и исполнение Его законов и наставлений. Да, реализация этого вечного завета заняла много времени поскольку многочисленные потомки, а тем более народы не появляются в одночасье. Однако, он таки был ратифицирован, сначала евреями, вышедшими из египетского плена, потом и Богом, предоставившим обетованную землю. 

 

Вот как это было: (Исх.24.4) «И пришёл Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: всё, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. 

Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». 

 

И вот здесь хочу обратить ваше внимание на очень важную деталь наших изысканий, на «книгу завета», на ту самую книгу, которую взял Моисей и прочитал вслух народу, поскольку только её содержание и оказалось на сегодняшний день ветхим, архаичным, и то частично, потому как, например, декалог, то есть небезызвестные десять заповедей, останутся вечным заветом для всех народов на все времена. Предположу, поскольку мы её никогда не увидим, что в ту, ветхую теперь, «книгу завета» вошли книги Моисея: «Левит», «Числа», «Второзаконие» и частично положения книги «Исход». 

 

Нынешние же составители «Ветхого Завета», кроме книг Моисея, умудрились включить в этот раздел Библии и все исторические, и не все пророческие книги. В них-то что ветхозаветного, что пришедшего в негодность от времени? Пророчества? Каким образом предсказанное светлое будущее человечества стало ветхим? Не потому ли, что современные толкователи проповедуют иной, чем пророки, исход истории жизни на принадлежащей Богу земле? 

 

Посудите сами. Пророк Исаия написал от имени Бога: (42.9) «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам». Много о чём возвестил Господь Бог через своих пороков и в том числе о корректировке в вечном завете, сказанном ещё Аврааму, о котором мы говорили выше. Пророк Иеремия, через которого это дополнение было провозглашено назвал его «Новым Заветом», хотя по сути нового в нём было немного. Читаем: (Иер.31.33) «Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более».

 

Если в прежнем варианте завета предполагалось, что закон и наставления Бога Божий народ будет исполнять, предварительно усвоив их на слух, слушая старших и священников, для чего и потребовалась книга или книги завета. То согласно «Нового Завета», Божий закон будет вложен во внутренность и написан на сердцах у Божьего народа с рождения, потому что этот народ будет рождаться уже прощённым. Когда Иисус Христос на всем известной Вечере, подав апостолам чашу с вином, сказал: (Матф.26.27) «пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов», то Он имел ввиду этот Новый, изложенный Иеремией, завет, а не другой раздел Библии – «книги нового завета». Нет иного нового завета чем тот, что изложил пророк. 

 

И вот теперь ответьте мне на вопрос: что это дополнение к вечному завету, названное Новым Заветом, реализация которого идёт полным ходом в настоящее время и продолжится ещё как минимум тысячу лет, делает в разделе «Ветхий Завет»? Кто его зарыл в «близкое к разрушению»? Кто ответит за то, что христиане не знают завета, за который их единственный Учитель и Наставник, по слову пророка Исаии – поставленный в завет, пролил кровь на кресте?

Р.С. Отсюда и «Концепция изначальной, исконной веры и в том, что процесс сотворения Богом богоподобного человечества не завершён. Человек сотворён, но ещё не совершенен. Зло, совершаемое людьми – это следствие несовершенства человека, по Писанию — «зло от юности его». Поэтому-то, обращаясь к нам, Иисус Христос призывал: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный!» Сотворение человека по замыслу Бога с наступлением «седьмого дня» будет завершено.

Бурыкин Андрей